Группа продленного дня
Группа продленного дня в школе
01.09.2024
Вечный вопрос работающих родителей: кто присмотрит за ребенком после уроков? Во многих школах есть группы продленного дня, где дети могут остаться до вечера. Разберем, что это такое, кто может посещать продленку и сколько стоит это удовольствие.
В чем суть продленки.
Группа продленного дня предусматривает занятия и организацию досуга с детьми, которые остаются в школе после основных уроков. Время работы продленки определяет администрация с учетом пожеланий родителей. Наша ГПД работает 6 часов, дети могут находиться до 17 часов.
На продленке ребенок будет под присмотром педагогов, а родители в это время смогут спокойно работать и заниматься своими делами, не беспокоясь за его безопасность. Кроме того, ваше чадо не будет слоняться по дому без дела, а интересно и с пользой проведет время в компании сверстников.
В нашей группе продленного дня находятся дети с 1 по 4 класс.
Плюсы и минусы группы
Не все родители могут забрать ребенка со школы днем, бабушки живут в другом городе, а услуги няни стоят недешево. В таких ситуациях выручает продленка.
Рассмотрим преимущества и недостатки этой системы организации досуга.
Плюсы:
Дети учатся общаться и находить общий язык со сверстниками.
Развивают самостоятельность.
Расширяют кругозор благодаря дополнительным секциям и кружкам.
Привыкают к режиму дня.
Минусы:
Педагог не всегда помогает с выполнением домашних заданий, поэтому часто первоклашки приносят «домашку» домой, не успевая сделать ее на продленке.
Детей утомляет длительное нахождение в четырех стенах школы.
Каждый родитель сам решает, отдавать ли ребенка в группу продленного дня, исходя из ситуации в семье и своих возможностей.
Чем занимаются дети на продленке?
Группы продленного дня бывают двух видов:
Свободного формата. В такой группе ученики сами выбирают, чем им заняться. Можно рисовать, плести из бисера, собирать конструктор или играть в волейбол. Учитель следит за безопасностью и поведением детей.
С дополнительными занятиями. Педагог занимается с детьми чтением, письмом и математикой, помогает с «домашкой». Они вместе пишут сочинения, учат стихи и читают книги.
По закону учителя должны следить за безопасностью детей, приводить их на кружки и выводить на прогулку. Степень вовлеченности педагога в занятия зависит от школы и самого учителя — он может помогать кому-то с выполнением домашних заданий и придумывать разные активности по своей инициативе.
Администрации школы положено создать комфортные условия для детей, остающихся на продленку, — поставить мягкие диваны, закупить канцелярские принадлежности, развивающие игрушки и другой инвентарь.
В нашей группе дети занимаются и в кружках, и свободно выбирают деятельность во время дня. Подробнее можете посмотреть во вложенном файле : Режим дня.