Питание

Горячая линия по организации питания :

 т. 4-12-67

 вторник, четверг 

 13.00 - 15.00

Ответственный за организацию питания детей с ограниченными возможностями здоровья обучающихся по адаптированным образовательным программам 

социальный педагог

Барсукова Вера Николаевна

т 89101385645 

Ответственный организатор питания  обучающихся 1-11 классов

 социальный педагог

Исакова Елена Николаевна

т.89087520158

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image

График питания

01.09.2023

1.     График питания

Организация питания в общеобразовательной организации осуществляется силами ИП Носова В.М.
Диетическое меню в общеобразовательной организации отсутствует
Столовая рассчитана на 150  посадочных мест

Время

Класс

Питание

1 перемена

1-2 классы

Дети ОВЗ

Завтрак

2 перемена

3-4 классы

Завтрак

3 перемена

5-6 классы

Завтрак

4 перемена

7-11

Дети ОВЗ

Завтрак

Обед


Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реаклизующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию.doc (скачать)

Основы правильного питание школьников.

04.09.2023

lori_0004309547_bigwww-_1_.jpg
Основные принципы, способствующие успешному развитию и росту.

 

В современном мире именно школьники принимают на себя и вынуждены перерабатывать все возрастающее давление информационного потока, воздействующего на них не только в школе, но и дома. Помимо школьной программы многие дети и подростки дополнительно занимаются в кружках, спортивных секциях. Для формирования и сохранения физического и психического здоровья и полноценного усвоения школьной программы важно грамотно организовать питание школьника.

Многие родители считают, что в деле устройства питания школьника достаточно положиться на собственную интуицию и здравый смысл. Однако, важно знать и понимать принципы рационального питания и правила гигиены питания, соблюдение которых имеет ключевое значение в сохранении здоровья ребенка.

Принцип 1.

Четкий режим питания учитывающий ритмичность протекания физиологических процессов в организме и предусматривающий три основных приема пищи (завтрак, обед, ужин) и два перекуса (второй завтрак и полдник). Питание в определенные часы способствует полноценному усвоению пищи и предотвращению желудочно-кишечных заболеваний. 

Для учащихся первой смены оптимальными будут следующие часы приема пищи: 

Первый завтрак дома: в 7.00 – 8.00

Второй завтрак: 10.30 - 11.00

Обед: 13.00 – 14.00

Полдник: 16.30 – 17.00

Ужин: 19.00 - 20.00 (не позже, чем за полтора часа до сна)

Для детей, обучающихся во вторую смену: 

Завтрак: 7.00-8.00

Обед: 12.00-12.30

Полдник: 15.00

Ужин: 20.00 – 20.30

Принцип 2.

Адекватная энергетическая ценность рациона, полностью компенсирующая, но не превышающая энергозатраты ребенка, учитывающая возраст, пол, физическую конституцию и, интеллектуальную физическую активность ребенка. В зависимости от возраста, в среднем, совокупная энергетическая ценность рациона в сутки должна соответствовать: 

7-11 лет: 2300 ккал

11-14 лет: 2500 ккал

14-18 лет: до 3000 ккал

Принцип 3.

Сбалансированность и гармоничность состава рациона по всем пищевым компонентам (белки, жиры, углеводы, макро и микронутриенты). Содержание белков, жиров и углеводов следует поддерживать в соотношении примерно 1:1:4 по массе и по калорийности 10-15%:30%:55-60% соответственно. Содержание растительных и животных белков должно быть в соотношении 2:3. Жиры - преимущественно растительные.

Принцип 4.

Обеспечение разнообразия продуктов питания, формирующих рацион. В питании обязательно должны присутствовать разнообразные молочные, мясные, рыбные, яичные блюда, овощи, фрукты, орехи, растительные масла.

Принцип 5.

Обеспечение высоких органолептических и эстетических качеств блюд, составляющих рацион, избегать монотонности и однотипности меню для предотвращения приедаемости.

Принцип 6.

Щадящая кулинарная обработка, обеспечивающая микронутриетную сохранность продуктов при приготовлении блюд (запекание, варка, приготовление на пару), ограничение или исключение жарения и приготовления во фритюре.

Принцип 7.

Приготовление блюд преимущественно из свежих продуктов, с соблюдением сезонности, допустимо использовать свежезамороженные ингредиенты. Обеспечение биологической безопасности питания.

Принцип 8.

Обеспечение достаточного временного резерва, для неспешного приема пищи. Необходимо выделять не менее 20-30 минут для каждого основного приема пищи и 10-15 минут для перекусов.

Принцип 9.Хочу такой сайт

Если организация питания, принятая в конкретной школе, не одобрена родителями, необходимо обеспечить своего ребенка набором продуктов, компенсирующим пропускаемый прием пищи. Причем, при выборе перекуса, который ребенок возьмет с собой в школу необходимо предусмотреть сохранность его свежести на протяжении как минимум 4-5 часов. Соответственно, исключаются скоропортящиеся компоненты. 

Принцип 10.

Важно продумать упаковку, которая сохранит целостность перекуса в процессе (оптимально - пластиковый контейнер). Можно взять с собой фрукт (яблоко, грушу, банан) и орехи 30-40 грамм, бутерброд с сыром или запеченным мясом (важно - не использовать сливочное масло и майонез, эти компоненты уменьшают срок хранения бутерброда), дополнив его свежим огурцом или брусочками моркови. Несмотря на то, что в школах обеспечен беспрепятственный доступ к чистой питьевой воде желательно дополнительно давать школьнику с собой бутылочку питья (холодный чай, морс, негазированную воду).


7eb4f188c24967767fcb223409dd1983-_1_.jpg

Питание школьника при грамотной организации должно обеспечить организм учащихся детей всеми пищевыми ресурсами, обеспечивающими полноценное развитие растущего организма в условиях интенсивных интеллектуальных нагрузок.





РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: Рациональное питание школьника.


Важнейший период жизни человека - школьный возраст, пора от 7 до 17 лет, время физического, интеллектуального, нравственного становления и активного развития. В современном мире именно школьники принимают на себя и вынуждены перерабатывать все возрастающее давление информационного потока, воздействующего на них не только в школе, но и дома. Помимо школьной программы многие дети и подростки дополнительно занимаются в кружках, спортивных секциях. Для формирования и сохранения физического и психического здоровья и полноценного усвоения школьной программы важно грамотно организовать питание школьника.

Многие родители считают, что в деле устройства питания школьника достаточно положиться на собственную интуицию и здравый смысл. Важно знать и понимать принципы рационального питания и правила гигиены питания, соблюдение которых имеет ключевое значение в сохранении здоровья ребенка.


20190313061730_2bca4501-dd10-4adf-bdd7-3e1a5d7706b3.jpg

- Четкий режим питания, учитывающий ритмичность протекания физиологических процессов в организме и предусматривающий три основных приема пищи (завтрак, обед, ужин) и два перекуса (второй завтрак и полдник). Питание в определенные часы способствует полноценному усваиванию пищи и предотвращению желудочно-кишечных заболеваний. Для учащихся первой смены оптимальными будут следующие часы приема пищи: Первый завтрак – дома в 7.00 – 8.00; Второй, завтрак – 10.30-11.00; Обед – в13.00 – 14.00; Полдник – в 16.30 – 17.00; Ужин – 19.00-20.00не позже, чем за полтора часа до сна. Для детей, обучающихся во вторую смену: Завтрак – 7.00-8-00; Обед – 12.00-12-30; Полдник – 15-00; Ужин – 20-00 – 20-30


- Адекватная энергетическая ценность рациона, полностью компенсирующая, но не превышающая энерготраты ребенка, учитывающая возраст, пол, физическую конституцию и, интеллектуальную физическую активность ребенка. В зависимости от возраста, усреднено, совокупная энергетическая ценность рациона должна соответствовать: 7-11 лет - 2300 ккал в день, 11-14 лет – 2500 ккал, 14-18 лет – до 3000 ккал.


- Сбалансированность и гармоничность состава рациона по всем пищевым компонентам (белки, жиры, углеводы, макро и микронутриенты). Содержание белков, жиров и углеводов следует поддерживать в соотношении примерно 1:1:4 по массе и по калорийности 10-15%:30%:55-60% соответственно. Содержание растительных и животных белков должно быть в соотношении 2:3. Жиры - преимущественно растительные.


- Обеспечение разнообразия продуктов питания, формирующих рацион. В питании обязательно должны присутствовать разнообразные молочные, мясные, рыбные, яичные блюда, овощи, фрукты, орехи, растительные масла.


- Обеспечение высоких органолептических и эстетических качеств  блюд, составляющих рацион, избегать монотонности и однотипности меню для предотвращения приедаемости.


- Щадящая кулинарная обработка, обеспечивающая микронутриентную сохранность продуктов при приготовлении блюд (запекание, варка, приготовление на пару), ограничение или исключение жарения и приготовления во фритюре.


- Приготовление блюд преимущественно из свежих продуктов, с соблюдением сезонности, допустимо использовать свежезамороженные ингредиенты.


- Обеспечение биологической безопасности питания.


- Обеспечение достаточного временного резерва, для неспешного приема пищи. Необходимо выделять не менее 20-30 минут для каждого основного приема пищи и 10-15 минут для перекусов.


- Если организация питания, принятая в конкретной школе, не одобрена родителями, необходимо обеспечить своего ребенка набором продуктов, компенсирующим пропускаемый прием пищи. 

Причем, при выборе перекуса, который ребенок возьмет с собой в школу необходимо предусмотреть сохранность его свежести на протяжении как минимум 4-5 часов. Соответственно, исключаются скоропортящиеся компоненты. Важно продумать упаковку, которая сохранит целостность перекуса в процессе (оптимально - пластиковый контейнер). Можно взять с собой фрукт (яблок, груша, банан) и орехи 30-40 грамм, бутерброд с сыром или запеченным мясом (важно - не использовать сливочное масло и майонез, эти компоненты уменьшают срок хранения бутерброда), дополнив его свежим огурцом или брусочками моркови. Несмотря на то, что в школах обеспечен беспрепятственный доступ к чистой питьевой воде желательно дополнительно давать школьнику с собой бутылочку питья (холодный чай, морс, негазированная вода).


загруженное.jpg


Питание школьника при грамотной организации должно обеспечить организм учащихся детей всеми пищевыми ресурсами, обеспечивающими полноценное развитие растущего организма в условиях интенсивных интеллектуальных нагрузок.


10 самых вредных популярных продуктов питания.


Первое, что стоит сделать всем, кто заботится о своем здоровье - отказаться от употребления самых вредных продуктов питания, содержащих вредные добавки. Или хотя бы свести употребление таких продуктов к минимуму.


Проблема в том, что сегодня практически невозможно купить действительно экологически чистые продукты, не содержащие никаких вредных для здоровья добавок. Самые популярные продукты питания часто вредят нашему здоровью.


f02c10b820adffb872024f8186c96d8b.jpeg


Но некоторые продукты питания содержат особенно большое количество вредных добавок. Ниже приведен список десяти самых популярных вредных продуктов питания:

1.     Жевательные резинки, сладости.

2.     Вареные, колбасы, сосиски, сардельки, мясные фарши.

3.     Копченое мясо и рыба, копченые и полукопченые колбасы.

4.     Йогурты.

5.     Чипсы и картофель "Фри".

6.     Мороженное.

7.     Напитки.

8.     Соусы.

9.     Сухарики.

10.   Шоколад.


Питайтесь правильно, и результаты не заставят себя ждать!


загруженное

Презентация.ppt (скачать)

Часто задаваемые вопросы.

10.01.2024

(Вопрос) - Могут ли дети и их родители повлиять на состояние меню в школьной столовой?

(Ответ) - Перед тем, как влиять на содержание меню, родителям целесообразно ознакомиться с требованиями, определяющими безопасность и полезность предлагаемого в школе питания с принципами здорового питания, понять профилактический вектор школьного питания. Сначала важно вникнуть, а затем предлагать. Существуют две формы взаимодействия родителей и администрации школы. Это могут быть общешкольные собрания с участием руководства и приглашением организаторам питания, совместные дегустации блюд, иные мероприятия. Также граждане могут направлять обращения, которые адресуются, как правило, директору школы, организаторам питания, органам управления образования и Роспотребнадзору.


(Вопрос) - Возможно ли введение в школьных столовых питание в формате шведского стола?

(Ответ) - Данные формы - формат шведского стола или питания по выбору - на сегодняшний день не запрещены действующими санитарными нормами и правилами, даже приветствуются. Другое дело, что в условиях школьного пищеблока это может быть сложнее в организационном плане. На наш взгляд, такое питание целесообразно организовывать для детей старших возрастных групп, потому что именно старшеклассники начинают ожидать большего от еды, хотят делать выбор, и они уже готовы к этому. Для младших классов это не совсем рационально.


(Вопрос) - Могут ли блюда повторяться несколько раз в неделю?

(Ответ) - Да, могут. Требование такое: блюда не должны повторяться в течение суток и в течение двух смежных дней. Например, в понедельник и четверг могут повторяться одни и те же блюда, ничего в это страшного нет, если они не вызывают приедаемость.


(Вопрос) - Ребенок не ест в продленке, говорит, что не вкусно. Стоит ли родителю пойти и проверить? Как это лучше сделать?

(Ответ) - Конечно, можно принять участие в мероприятиях родительского контроля. Есть методические рекомендации, ими можно воспользоваться, подготовиться первоначально, поучаствовать в этом мероприятии. Несомненно, нужно поговорить с ребенком - что ему не нравится, понять, действительно ли в это есть то, что может не нравится, либо просто ребенок имеет иные вкусовые пристрастия, например, не хочет есть овощи или суп. Таких учащихся не много, но они должны иметь такую возможность, школа об этом проинформирована, действует по соответствующему алгоритму. А в целом - такой потребности в школах нет и не должно быть.

13.10.2023

питание.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

На основании письма № ГД-1158/01 от 17.05.2021 г. Министерства просвещения Российской Федерации, в целях организации автоматического мониторинга и анализа ежедневного меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, необходимо начиная с 19 мая 2021 г. ежедневно размещать в соответствующем разделе на сайте общеобразовательной организации меню в виде электронной таблицы в формате XLSX.

Раздел «Питание» создан в целях совершенствования системы питания школьников и повышения уровня осведомленности родителей относительно организации школьного питания. Данный раздел позволяет упорядочить и автоматизировать работу с содержанием меню, проводить мониторинг фактического меню касательно его сбалансированности и соответствия установленным нормам здорового питания.

Файлы находятся по адресу /food

tm2024-sm.xlsx (скачать)
kp2024.xlsx (скачать)
kp2023.xlsx (скачать)
findex.xlsx (скачать)
 
 
 
сбросить фильтры
2024-04-27-sm.xlsx (скачать)
2024-04-26-sm.xlsx (скачать)
2024-04-25-sm.xlsx (скачать)
2024-04-24-sm.xlsx (скачать)
2024-04-23-sm.xlsx (скачать)
2024-04-22-sm.xlsx (скачать)
2024-04-19-sm.xlsx (скачать)
2024-04-18-sm.xlsx (скачать)
2024-04-17-sm.xlsx (скачать)
2024-04-16-sm.xlsx (скачать)
2024-04-15-sm.xlsx (скачать)
2024-04-12-sm.xlsx (скачать)
2024-04-11-sm.xlsx (скачать)
2024-04-10-sm.xlsx (скачать)
2024-04-09-sm.xlsx (скачать)
2024-04-08-sm.xlsx (скачать)
2024-04-05-sm.xlsx (скачать)
2024-04-04-sm.xlsx (скачать)
2024-04-03-sm.xlsx (скачать)
2024-04-02-sm.xlsx (скачать)
2024-04-01-sm.xlsx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».