Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Справка о материально-техническом обеспечении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576041 Директор/Заведующий Шубина Елена Валерьевна Дата подписания документа 27.04.2022 17:08:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинеты естественно-научного цикла Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576041 Директор/Заведующий Шубина Елена Валерьевна Дата подписания документа 27.04.2022 17:08:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
кабинеты исторического цикла Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576041 Директор/Заведующий Шубина Елена Валерьевна Дата подписания документа 27.04.2022 17:08:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
кабинеты математического цикла Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576041 Директор/Заведующий Шубина Елена Валерьевна Дата подписания документа 27.04.2022 17:08:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Кабинеты филологического цикла Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576041 Директор/Заведующий Шубина Елена Валерьевна Дата подписания документа 27.04.2022 17:08:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
кабинеты начальных классов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576041 Директор/Заведующий Шубина Елена Валерьевна Дата подписания документа 27.04.2022 17:08:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий


Кабинеты естественно-научного цикла Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576041 Директор/Заведующий Шубина Елена Валерьевна Дата подписания документа 27.04.2022 17:08:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотека

Школьная библиотека занимает 1 помещение общей площадью 116.4 кв.м., совмещающее хранение основного фонда и чительный зал на 20 посадочных мест, рабочее место библиотекаря и 1 место для работы на компьютере

Читатели - 650 человек, в том числе

-учащиеся - 602

учителя и сотрудники - 48 человек.

техническое оснащение библиотеки:

1 ноутбук

1 компьютер

1МФУ

1 проектор

1 экран на штативе


Положение о библиотеке Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576041 Директор/Заведующий Шубина Елена Валерьевна Дата подписания документа 27.04.2022 17:08:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

В школе имеется 3 спортивных зала, оборудованных для проведения уроков физкультуры и проведения спортивных мероприятий, стадион.
1 ФК 2020г (скачать)

Средства обучения и воспитания

ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В учебном процессе в школе используется широкий спектрсредств обучения и воспитания.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы:

  • Печатные(учебникии учебные пособия, книги для чтения,хрестоматии, рабочие тетради,атласы, раздаточные материалы и т.д.)

  • Электронные образовательные ресурсы(мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

  • Аудиовизуальные(слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)

  • Наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

  • Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

  • Учебные приборы(компас, барометр, колбы, и т.д.)

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯМАОУ Линдовской СШ

Понятие о средствах воспитания школьников:

Средство воспитанияможно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в МБАОУ ЛиндовскойСШ стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:

  • знаковые символы (речь, книги, живопись),

  • материальные средства (игрушки, одежда, посуда),

  • способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),

  • коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),

  • технические средства,

  • культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.

При переходе на новые образовательные стандарты наметилась тенденция относить к средствам воспитания компоненты мира жизнедеятельности ребенка. Поэтому ниже будут рассмотрены виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру.

Общение как средство воспитания:

Рольобщениякак воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся.

Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования.

Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называютпедагогическим общением.Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.

В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения: а)непосредственное,в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника; б)опосредованное,проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и воспитуемого, но и общение воспитанников между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе школы.

Эффективность педагогического общения в школе определяется тем, на какойстиль общенияс учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения в школе понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с воспитанниками; творческая индивидуальность педагога, особенности обучающихся.

В нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия.При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли обучающегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

Учение как средство воспитания:

Учение как деятельность ученика,в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения в школе значительно повышается, т.к. на уроках практикуются так называемаясовместная продуктивная деятельность школьников.В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

  • выясняют условия совместного выполнения задания;

  • организуют его взаимное обсуждение;Хочу такой сайт

  • фиксируют ход совместной работы;

  • обсуждают полученные результаты;

  • оценивают успехи каждого;

  • утверждают самооценки членов группы;

  • совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

  • проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников в системе школьного обучения повышаются при следующих условиях:

  • в ней воплощены отношения ответственной зависимости;

  • она социально ценная, значимая и интересная для детей;

  • социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования меняется (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

  • совместная деятельность эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

В результате организации на уроке совместной продуктивной деятельности в школе возрастают и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания, на формирование понятий, умений и навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении. Уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности (сокращается число учеников, не работающих на уроке, не выполняющих домашние задания). Дети получают большее удовольствие от процесса учения, комфортнее чувствуют себя в школе. Снижается тревожность, развиваются познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся. Возрастает сплоченность класса, взаимоотношения между детьми становятся теплее, человечнее, ученики начинают лучше понимать друг друга и самих себя. Растет самокритичность детей, поскольку, приобретая опыт совместной работы со сверстниками, они более точно оценивают свои возможности, лучше контролируют себя. Дети, помогавшие в учении товарищам, начинают с большим уважением относиться к труду учителя. Они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, коллективистские мотивы поведения). Учитель же получает возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам (учитывать их способности, темп работы, взаимные склонности при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»). Воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

Труд как средство воспитания:

Трудвыступает воспитательным средством в школе, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.

Чтобы физический труд стал эффективным средством воспитательного воздействия, при его организации в школе необходимо соблюдать следующие требования:

  • привлекательность, общественная и личная значимость цели, четкость организации, моральная удовлетворенность результатами;

  • положительная мотивация трудовой деятельности, возможность выбора детьми видов труда и форм его организации;

  • связь труда с основной идеей школы и ее педагогической концепцией, с другими видами деятельности и в целом с жизнедеятельностью личности, запросами и ожиданиями родителей;

  • посильность, разнообразие, высокая нравственная основа, связь с учением, творческий характер, результативность, коллективность, поощрение успехов в труде.

Физический трудпо сравнению с другими видами трудовой деятельности становится понятным и доступным ребенку уже в раннем возрасте. К его разновидностям относится трудпо самообслуживанию,которым человек занимается на протяжении всей своей жизни. Получая удовлетворение от результатов своего труда (уборки, приготовления пищи, подготовки одежды и обуви к использованию и др.), ребенок приобретает потребность постоянно иметь такой порядок вещей. Но одновременно он обнаруживает, что для поддержания порядка необходимы приложение усилий, затраты труда. Систематическое приложение усилий требует развития и укрепления воли. Здесь особенно нужны участие и пример взрослого, умело создающего эмоционально-психологические условия для эффективной в воспитательном отношении работы.

Кроме того, важно, чтобы начатая работа была завершена и совместно оценена. Ребенок должен получить удовольствие от выполненной работы, подкрепленное поощрением в виде положительной эмоциональной оценки нового, измененного его деятельностью состояния предметов, с которыми он работал.

Интеллектуальный труд– это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место в ходе учебной деятельности, когда учитель стимулирует и организует самостоятельный поиск обучающихся с целью открытия ими неизвестного.

Для того чтобы превратить процесс учения в интеллектуальный труд, в школе существует множество возможностей, в частности:

  • постановка проблемных вопросов с четко выраженными противоречиями, требующих от обучающихся самостоятельного поиска;

  • введение проблемных заданий с показом нескольких вариантов решения и предоставлением ученикам возможности подумать над тем, какой из них правильный;

  • привлечение обучающихся к самостоятельному поиску путей решения проблемы, которая будет рассматриваться на следующем занятии, или, наоборот – к самостоятельному анализу частных случаев, вытекающих из полученного на уроке решения этой проблемы;

  • подбор учебно-познавательных заданий творческого характера, которые ученик сможет выполнить, только проявив нестандартный подход, в результате самостоятельного поиска решения;

  • побуждение обучающихся к анализу явлений и факторов (теоретическому объяснению), в результате которого возникают противоречия между имеющимися и новыми знаниями, пониманием важности проблемы и неумением подойти к ее решению;

  • ведение обучения на высоком, но посильном уровне трудности;

  • наличие достаточно (но не чрезмерно) разнообразного учебного материала и приемов учебной работы.

  • обучение детей приемам умственной деятельности: сравнению, анализу, синтезу, классификации, обобщению и др.;

  • обеспечение условий для получения личностно и общественно значимого результата труда;

  • ознакомление обучающихся с научными и практическими проблемами современности, обучение видению проблем в реальной жизни и методике их исследования;

  • создание материально-технических и организационных условий для творческой деятельности по разным направлениям;

  • одобрение успехов учеников, публичное признание достижений каждого ребенка в интеллектуальном труде.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Компьтеры и ноутбуки подключены к сети интернет. Ведется работа АИС и "Сферум" Учителя имеют возможность еждневно выставлять оценки и вести электронный журнал. 100% родителей и учащихся имею доступ к электронному дневнику.
    Установлена система контент-фильтрации для ограничения доступа обучающихся к информационной сети "Интернет".



Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Территория школы соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ:

- здание школыобустроено пандусом;

- здание школыоснащено противопожарной звуковой сигнализацией;
- в должностных инструкциях сотрудников школы (дежурный, администратор) закреплена необходимость встречи и сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ;
- дежурныепрошли инструктаж;
- выполнено дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне,тактильные ленты, тактильные таблички;
- проведена паспортизация доступности для инвалидов объектов и услуг
- в зданиевходы с минимальными перепадами высот;
- вход в здание оборудован звонком дежурному сотруднику;
- имеются помещения, в которые обеспечен доступлюдей с нарушениями в развитии ОДА (ДЦП): учебный класс, комнатадля Приема граждан, санитарно-гигиеническоепомещение

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения образовательного процесса в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе отсутствует общежитие, интернат для иногородних обучающихся.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».