Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Линдовская средняя школа
ПРИНЯТО
Решением педагогического совета
№ 1 от 27.08.2025г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МАОУ Линдовская СШ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования по адаптированной общеобразовательной
программе (для детей с задержкой психического развития)
на 2025 – 2026 учебный год
город Бор, Нижегородская область 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план является частью образовательной программы МАОУ
Линдовская СШ.
Учебный план муниципального автономного общеобразовательного
учреждения Линдовская средняя школа, реализующего основные
образовательные программы начального общего, основного общего, среднего
общего образования, разработан на основании следующих нормативноправовых документов:
1. Федеральный уровень:
1.1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
1.2. Постановление Главного государственного санитарного врача России от
28.09.2020 № СП 2.4.3648-20.
1.3. Санитарные правила государственного санитарного врача России от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.2.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
1.4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования».
1.5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования».
1.6. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г № 413 « Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» с изменениями и дополнениями.
1.7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН)».
1.8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья».
1.9. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 г № 29/2065-п «Об утверждении
учебных планов специальных(коррекционных)образовательных учреждений
для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
1.10. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 №858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего,
основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников».
1.11. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
20.06.2018 г № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков
народов РФ».
1.12. Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 г № ТС-945/08 «О
реализации прав граждан получение образования на родном языке».
1.13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022
№ 653 «Об утверждении федерального перечня электронных
образовательных ресурсов, допущенных
к
использованию
при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
1.14. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 2.02.2021
г № 03-205 «О методических рекомендациях по обеспечению возможности
освоения основных образовательных программ обучающимися 5-11 классов
по индивидуальному учебному плану».
1.15. Письмо Департамента государственной политики в образовании
Министерства образования и науки Российской Федерацииот 04.03.2010
No03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных
курсов».
1.16. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: « основы
религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России».
2. Уровень образовательного учреждения:
2.1. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Линдовская средняя школа, утвержденный постановление администрации
городского округа город Бор Нижегородской области от 31.07.2020 г. № 3184.
2.2. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, утвержденное
Приказом МАОУ Линдовская СШ от 28.08.2021 г № 245/1- од.
При реализации учебного плана используются:
- учебники, входящие в Перечень учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 №858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и
установления
предельного срока использования исключенных учебников».
- При изучении предметов, курсов допускается использование пособий и
программ, рекомендованных к использованию Научно-методическим
экспертным советом ГБОУ ДПО НИРО.
Приоритетом в деятельности школы является построение и реализация
модели качественного образования, обеспечивающего личностный рост
каждого школьника с учетом его индивидуальных способностей, основанном
на мотивации, познании и стремлении к обучению в течении всей жизни.
Уровень начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования
МАОУ Линдовская СШ базируется на УМК «Школа России».
На основании заявлений родителей (законных представителей) с
01.09.2021 года обучение в 1-4 классах МАОУ Линдовской СШ
осуществляется по ФГОС НОО, утвержденному Приказом Министерства
Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 года № 286.
Учебный план начального общего образования обеспечивает освоение
обучающимися образовательных программ в соответствии с основной
образовательной программой. Учебный план распределяет учебное время,
отведенное на освоение образования по классам и учебным предметам,
ориентирован на освоение учебных программ начального общего образования
за 4 года в течение 5-дневной учебной недели.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, утвержденного приказом от
28.08.2021 г. № 245/1 – од (протокол педагогического совета от 28.08.2021 г.
№1) по итогам учебного года в сроки, установленные календарным учебным
графиком школы.
Предметные
области
Учебные
предметы
Предметные
области
Русский язык и
литературное
чтение
Учебные
предметы
Русский язык
Литературное
чтение
Формы
1 класс
Комплексная
работа
2 класс
3 класс
4 класс
Контрольный
диктант
Контрольный
диктант
Контрольный
диктант
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
Иностранный
язык
Иностранный
язык (английский
язык)
-
Итоговое
тестирование
Математика и
информатика
Математика
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Обществознание
и естествознание
(Окружающий мир)
Окружающий
мир
Комплексная Тестирование
работа
Тестирование
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Основы
религиозных
культур и
светской этики
-
-
Искусство
Музыка
-
Тестирование
Искусство
Изобразитель
ное искусство
-
Творческая
работа
Творческая
работа
Творческая
работа
Технология
Технология
-
Проект
Проект
Проект
Физическая
культура
Физическая
культура
-
Тестирование
Тестирование
Тестирование
-
Тестирование
Тестирование
Проект
Тестирование
Освоение основных образовательных программ начального общего
образования по адаптированной общеобразовательной программе (для детей с
задержкой психического развития) завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.
Учебный план начального общего образования (5-дневная учебная неделя)
для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе
для детей с задержкой психического развития (интегрированно в классах) вариант 7.1
3А – Лобазов ,Мокшин 4А-Трофимов,Логинов,Осокин
Предметная область
Учебный предмет/курс
Количество часов в неделю
3А
4А
Русский язык
5
5
Литературное чтение
4
4
Иностранный язык
Иностранный язык
2
2
Математика и информатика
Математика
4
4
Обществознание и естествознание ("окружающий
мир")
Окружающий мир
2
2
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской
этики
0
1
Искусство
Изобразительное искусство
1
1
Музыка
1
1
Технология
Труд (технология)
1
1
Физическая культура
Физическая культура
2
2
22
23
Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Физическая культура
1***
0**
Итого
1
0
ИТОГО недельная нагрузка
23
23
Количество учебных недель
34
34
Всего часов в год
782
782
Коррекционно-развивающая область
5
5
Коррекционная помощь в овладении базовым содержанием
1
1
Коррекция нарушений устной и письменной речи
Психокоррекционные занятия по развитию эмоционально-личностной сферы и коррекции ее
недостатков
2
2
2
2
Направление внеурочной
деятельности
Внеурочная деятельность
Название
Количество часов в неделю
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Общеинтеллектуальное
«Финансовая
грамотность»
1
1
1
1
Спортивно-оздоровительное
«Спортивные игры»
1
1
1
1
Социальное
«Объединение ДЮП»
1
1
1
1
Общекультурное
«Кем быть?»
1
1
1
1
Духовно-нравственное
«Разговор о важном»
1
1
1
1
1
1
1
1
Вариативная часть для обучающихся
Общеинтелектуальное
«СТЕМ-лаборатория»
1
1
«Занимательная
математика»
Социальное
«Юный эколог»
«Школьный совет»
1
1
Общекультурное
«Движение 3D-деятели
добрых дел»
Духовно-нравственное
«Кукольный театр»
«Орлята России»
ИТОГО ЗА НЕДЕЛЮ
ИТОГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
ИТОГО НА УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
9
10
10
264
306
340
340
1250
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Линдовская
средняя школа
ПРИНЯТО
Решением педагогического совета
№ 1 от 27.08.2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МАОУ Линдовская СШ
№ 213-од от 01.09.2025 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
на 2025 – 2026 учебный год
город Бор, Нижегородская область 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение Линдовская средняя школа (далее - учебный
план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу
начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение Линдовская средняя школа,
разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программой начального общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
В Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Линдовская
средняя школа языком обучения является русский язык язык.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Линдовская
средняя школа.
Предметные
области
Учебные
предметы
Предметные
области
Русский язык и
литературное
чтение
Учебные
предметы
Русский язык
Формы
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Контрольный
диктант
Контрольный
диктант
Контрольный
диктант
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Итоговый
тест
Итоговый
тест
Литературное
чтение
Иностранный
язык
Иностранный
язык (английский
язык)
-
Итоговый
тест
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
(Окружающий мир)
Математика
-
Окружающий
мир
-
Контрольная
работа
Тестирование
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Основы
религиозных
культур и
светской этики
-
-
Искусство
Музыка
-
Тестирование
Искусство
Изобразитель
ное искусство
-
Творческая
работа
Творческая
работа
Творческая
работа
Технология
Технология
-
Проект
Проект
Проект
Физическая
культура
Физическая
культура
-
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Контрольная
работа
Тестирование
-
Тестирование
Контрольная
работа
Тестирование
Проект
Тестирование
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего
образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП
НОО составляет 4 года.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область
Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание ("окружающий
мир")
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Итого
Учебный предмет/курс
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
1А
1Б
Обязательная часть
5
5
4
4
0
0
4
4
2
2
Основы религиозных культур и
светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
0
0
2А
Количество часов в неделю
2Б
2В
3А
3Б
4А
4Б
5
4
2
4
2
5
4
2
4
2
5
4
2
4
2
5
4
2
4
2
5
4
2
4
2
5
4
2
4
2
5
4
2
4
2
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
3***
23
1
1
1
3***
23
1
1
1
2**
23
1
1
1
2**
23
0
23
34
782
0
23
34
782
0
23
34
782
0
23
34
782
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3***
3***
3***
3***
3***
21
21
23
23
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
0
21
33
653*
0
21
33
693
0
23
34
782
0
23
34
782
0
23
34
782
*С учётом 16ч в сентябре – октябре
по запросу родителей (законных представителей) выбран модуль «Основы православной культуры», «Основы светской этики»
** Предмет физическая культура модуль «Спорт» реализуется за счет внеурочной деятельности по направлениям Спортивные игры, Мини-футбол,
баскетбол, Волейбол, ГТО.
***1 час добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений на основе анкетирование родителей (законных представителей)
План внеурочной деятельности 1-4 класс
Направление внеурочной
деятельности
Общеинтеллектуальное
Спортивно-оздоровительное
Социальное
Общекультурное
Духовно-нравственное
Название
«Финансовая
грамотность»
Количество часов в неделю
1 класс
1
«Спортивные игры»
1
«Объединение ДЮП»
1
«Кем быть?»
1
«Разговор о важном»
1
Вариативная часть для обучающихся
Общеинтелектуальное
«СТЕМ-лаборатория»
1
«Занимательная
математика»
Социальное
«Юный эколог»
«Школьный совет»
Общекультурное
«Движение 3D-деятели
1
добрых дел»
Духовно-нравственное
«Кукольный театр»
«Орлята России»
1
ИТОГО ЗА НЕДЕЛЮ
8
ИТОГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
264
ИТОГО НА УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ
2 класс
1
3 класс
1
4 класс
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
306
1
1
10
340
1
10
340
1
1250
ПРИНЯТО
Решением педагогического совета
№ 1 от 27.08.2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МАОУ Линдовская СШ
№ 213-од от 01.09.2025 г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Линдовская
средняя школа
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
на 2025 – 2026 учебный год
город Бор, Нижегородская область 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основного общего образования Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение Линдовская средняя школа (далее - учебный
план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу
основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение Линдовская средняя школа,
разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программой основного общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В МАОУ Линдовская средняя школа языком обучения является русский язык.
ы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Линдовская
средняя школа.
Предметные
области
Учебные
предметы
Формы промежуточной аттестации
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Контроль
ная
работа
Контроль
ная работа
Тест
Контрольн
ый
диктант
Контрольн
ая
работа
Тест
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Русский язык
Литература
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Общественнонаучные
предметы
Основы
духовнонравственной
культуры
народов России
Контрольн
ый
диктант
Контрольна
я работа
Контрольн
ый
диктант
Контрольн
ая работа
Иностранный
язык
(английский)
Тест
Тест
Математика
Контрольн
ая
работа
Контрольн
ая
работа
Контрольн
ая
работа
Контрольн
ая
работа
Контроль
ная
работа
Информатика
История
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Обществозна
ние
География
ОДНКНР
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Контрольн
ая
работа
Контрольн
ая
работа
Тест
Тест
Контроль
ная
работа
Контроль
ная
работа
Тест
Проект
Проект
Тест
Тест
Физика
Естественнонауч
ные предметы
Искусство
Контрольн
ый
диктант
Контрольн
ая работа
Биология
Музыка
Изобразитель
ное искусство
Тест
Тест
Творческая
работа
Тест
Тест
Творческая
работа
Технология
Проект
Проект
Контрольн
ая
работа
Контрольн
ая
работа
Тест
Тест
Творческа
я
работа
Проект
Физическая
культура
Тест
Тест
Тест
Химия
Тест
Технология
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
Основы
безопасности
и защиты
Родины
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Информатика
Тест
-
-
-
Тест
Тест
Тест
Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования составляет 5 лет.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Итого
Учебный предмет/курс
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
5Б
5В
6А
Обязательная часть
5
5
6
3
3
3
3
3
3
5
5
5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3
3
3
0
0
0
1
1
1
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
3
3
3
0
0
0
6Б
6
3
3
5
0
0
0
0
3
0
1
0
0
1
1
1
2
3
0
Количество часов в неделю
7А
7Б
8А
8Б
4
2
3
0
3
2
1
1
3
0
2
2
0
1
1
1
2
3
0
4
2
3
0
3
2
1
1
3
0
2
2
0
1
1
1
2
3
0
28
28
29
29
31
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Информатика
Элективный курс «Биологическое краеведение»
Элективный курс «История нашего края»
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
1*
1*
1*
1*
0
1**
0
1**
1
29
1
29
1
30
1
30
1
32
1
32
9А
9Б
9В
3
2
3
0
3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
0
1
1
3
1
3
2
3
0
3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
0
1
1
3
1
3
3
3
0
3
2
1
1
2.5
1
2
3
2
2
0
0
1
3
1
3
3
3
0
3
2
1
1
2.5
1
2
3
2
2
0
0
1
3
1
3
3
3
0
3
2
1
1
2.5
1
2
3
2
2
0
0
1
3
1
32
32
32.5
32.5
32.5
0
0
0
0
0
1*
1
33
1*
1
33
0,5*
0,5
33
0,5*
0,5
33
0,5*
0,5
33
Количество учебных недель
Всего часов в год
34
986
34
986
34
1020
34
1020
34
1088
34
1088
34
1122
34
1122
34
1122
34
1122
* 1 час добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений на основе анкетирование родителей (законных
представителей)
**1 час добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений на основе анкетирование родителей (законных
представителей)
34
1122
Внеурочная деятельность
Направление внеурочной
деятельности
Название
Количество часов в неделю
6 класс
1
7 класс
1
8 класс
1
9 класс
1
Спортивно-оздоровительное
1
1
1
1
Социальное
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
306
1
8
272
1462
8
272
9
306
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Духовно-нравственное
«Функциональная
грамотность»
5 класс
1
«Спортивный клуб
1
«Победа»»
«Россия – мои горизонты»
«Я делаю выбор»
1
«Семьеведение»
«Разговор о важном»
1
Вариативная часть для обучающихся
«Олимпиадное движение»
1
«Движение ЮИД»
1
«Движение первых»
1
«Совет старшеклассников»
«Движение 3D деятели
1
добрых дел»
«Детское движение МИР»
1
ИТОГО ЗА НЕДЕЛЮ
9
ИТОГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
306
ИТОГО НА УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Линдовская
средняя школа
ПРИНЯТО
Решением педагогического совета
№ 1 от 27.08.2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МАОУ Линдовская СШ
№ 213-од от 01.09.2025г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего общего образования
на 2025 – 2026 учебный год
город Бор, Нижегородская область 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план среднего общего образования Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение Линдовская средняя школа (далее - учебный
план) для 10-11 классов, реализующих основную образовательную программу
среднего общего образования, соответствующую ФГОС СОО (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение Линдовская средняя школа,
разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программой среднего общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Линдовская
средняя школа языком обучения является Русский язык.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное
средняя школа.
автономное
общеобразовательное
Предметная область
Учебные предметы
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественные
науки
Естественные
науки
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Математика
Информатика
учреждение
Формы промежуточной
аттестации
10 ,11 класс
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестирование
Контрольная работа
Тестирование
История
Обществознание
География
Право
Физика
Химия
Биология
Линдовская
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестирование
Физическая культура
Физическая культура
Тестирование
Основы безопасности и
защиты Родины
Основы безопасности и защиты
Родины
Тестирование
Индивидуальный проект
Освоение основной образовательной программы
образования завершается итоговой аттестацией.
Защита проекта
среднего
общего
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего
общего образования составляет 2 года.
Предм
етная
област
ь
Русски
й язык
и
литерат
ура
Иностр
анные
языки
Матема
тика и
информ
атика
Естеств
еннонаучны
е
предме
ты
Общест
веннонаучны
е
предме
т
Основы
безопас
ности и
защиты
Родины
Физиче
ская
Учебный
предмет/кур
с
10
Соц-эк(в1)
10 соц-эк (в2)
Количество часов в неделю
10
10
10 ГУМ.
Универсальный
Горохова,Тарасов,
Естеств
Смирнова Л.
Данилина,Егоро
Галимов
Шульгина
Царёва,Егшатян А, Егшатян К,
Генкина,
Батулина,Поднозов,Почтовая,
Щелоков.Мартьянова
Русский
язык
Литература
2
2
3
3
3
Иностранны
й язык
(английский
)
Алгебра
Геометрия
Вероятность
и статистика
Информатик
а
Физика
Химия
Биология
3
3
4(у)
3(у)
1(у)
Токарева,Кор
оленко
Обязательная часть
2
2
ва,Недонскова,
Смирнова
11
Соцэк(в1)
Голиков,
Блинова,Осокин
11
Универс
11
естеств
Охлопкова,,Силин,
Сучкова,,
Маргарян
11 соц-эк
11 ГУМ
Давыдова,Швец
ов.
Яковлева
2
2
2
2
2
2
3
3
3
3
3
3
3
5(у)
3
3
3
3
3
3
5(у)
2
2
1
2
2
1
2
2
1
2
2
1
4(у)
3(у)
1(у)
3
1
1
3
1
1
3
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
3(у)
3(у)
2
1
3(у)
2
1
1
2
1
3(у)
2
3(у)
3(у)
2
1
1
2
1
1
История
Обществозн
ание
География
2
4(у)
4(у)
4(у)
2
4(у)
2
2
2
4(у)
2
4(у)
2
4(у)
2
2
4(у)
4(у)
2
4(у)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Основы
безопасност
и и защиты
Родины
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Физическая
культура
3*
3*
3*
3*
3*
3*
3*
3*
3*
3*
культу
ра
-----
Индивидуал
ьный проект
Итого
1
33
Наименование
учебного курса
Элективный курс
"Избранные разделы
математики для
старшей школы..."
Элективный курс «
Говорим и пишем
правильно»
Итого
ИТОГО недельная
нагрузка
Количество учебных
недель
Всего часов в год
1
1
1
1
1
1
1
1
1
32
32
32
32
33
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
32
32
32
32
0
1
1
1
1
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
2
34
2
34
2
34
2
34
1
34
2
34
2
34
2
34
2
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
1156
1156
1156
1156
1156
1156
1156
1156
1156
1156
* 1 час добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений на основе анкетирование родителей (законных
представителей)
План внеурочной деятельности среднего общего образования
Направление внеурочной деятельности
Название курса/объединения, форма организации
Форма проведения
Количество часов в
неделю
10 класс
11 класс
Инвариантный компонент
Духовно-нравственное
Беседа «Разговоры о важном»
1
1
Социальное
Беседа «Россия – мои горизонты»
1
1
Общеинтеллектуальное
Общественно-полезные практики «Функциональная грамотность»
Вариативная часть для обучающихся
1
1
1
1
1
1
Движение «3-д деятели добрых дел»
1
1
Клуб «Совет старшеклассников»
Движение РДДМ. Движение первых
1
1
1
1
Общеинтеллектуальное
«Олимпиадное движение»
Олимпиады, ученическое научное общество
1
1
Спортивно-оздоровительное
Спортивный клуб «Победа»
1
1
Социальное
Движение «3-д деятели добрых дел»
Клуб «Совет старшеклассников»
Движение РДДМ. Движение первых
«Олимпиадное движение»
1
1
1
1
1
1
1
1
Универсальный профиль
Общеинтеллектуальное
Спортивно-оздоровительное
Социальное
«Олимпиадное движение»
Олимпиады, ученическое научное общество
Спортивный клуб «Победа»
Гуманитарный профиль
Общеинтеллектуальное
Олимпиады, ученическое научное общество
Социально-экономический профиль
Общеинтеллектуальное
Спортивно-оздоровительное
Социальное
Общеинтеллектуальное
«Олимпиадное движение»
Олимпиады, ученическое научное общество
Спортивный клуб «Победа»
Движение «3-д деятели добрых дел»
Клуб «Совет старшеклассников»
Движение РДДМ. Движение первых
«Олимпиадное движение»
Олимпиады, ученическое научное общество
ИТОГО ЗА НЕДЕЛЮ 8
ИТОГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД 272
ИТОГО НА УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ 563
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
264
Внеурочная деятельность
Направление внеурочной
деятельности
Название
Количество часов в неделю
6 класс
1
7 класс
1
8 класс
1
9 класс
1
Спортивно-оздоровительное
1
1
1
1
Социальное
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
306
1
8
272
1462
8
272
9
306
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Духовно-нравственное
«Функциональная
грамотность»
5 класс
1
«Спортивный клуб
1
«Победа»»
«Россия – мои горизонты»
«Я делаю выбор»
1
«Семьеведение»
«Разговор о важном»
1
Вариативная часть для обучающихся
«Олимпиадное движение»
1
«Движение ЮИД»
1
«Движение первых»
1
«Совет старшеклассников»
«Движение 3D деятели
1
добрых дел»
«Детское движение МИР»
1
ИТОГО ЗА НЕДЕЛЮ
9
ИТОГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
306
ИТОГО НА УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Линдовская средняя школа
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического совета
Приказом МАОУ Линдовская СШ
№ 1 от 27.08.2025 г.
№
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования по адаптированной общеобразовательной
программе (для детей с интеллектуальными нарушениями)
на 2025 – 2026 учебный год
город Бор, Нижегородская область 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план является частью образовательной программы МАОУ
Линдовская СШ.
Учебный план муниципального автономного общеобразовательного
учреждения Линдовская средняя школа, реализующего основные
образовательные программы начального общего, основного общего, среднего
общего образования, разработан на основании следующих нормативноправовых документов:
1. Федеральный уровень:
1.1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
1.2. Постановление Главного государственного санитарного врача России от
28.09.2020 № СП 2.4.3648-20.
1.3. Санитарные правила государственного санитарного врача России от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.2.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
1.4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования».
1.5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования».
1.6. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г № 413 « Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» с изменениями и дополнениями.
1.7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН)».
1.8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья».
1.9. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 г № 29/2065-п «Об утверждении
учебных планов специальных(коррекционных)образовательных учреждений
для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
1.10. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 №858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего,
основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников».
1.11. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
20.06.2018 г № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков
народов РФ».
1.12. Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 г № ТС-945/08 «О
реализации прав граждан получение образования на родном языке».
1.13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022
№ 653 «Об утверждении федерального перечня электронных
образовательных ресурсов, допущенных
к
использованию
при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
1.14. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 2.02.2021
г № 03-205 «О методических рекомендациях по обеспечению возможности
освоения основных образовательных программ обучающимися 5-11 классов
по индивидуальному учебному плану».
1.15. Письмо Департамента государственной политики в образовании
Министерства образования и науки Российской Федерацииот 04.03.2010
No03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных
курсов».
1.16. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: « основы
религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России».
2. Уровень образовательного учреждения:
2.1. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Линдовская средняя школа, утвержденный постановление администрации
городского округа город Бор Нижегородской области от 31.07.2020 г. № 3184.
2.2. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, утвержденное
Приказом МАОУ Линдовская СШ от 28.08.2021 г № 245/1- од.
При реализации учебного плана используются:
- учебники, входящие в Перечень учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 №858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и
установления
предельного срока использования исключенных учебников».
- При изучении предметов, курсов допускается использование пособий и
программ, рекомендованных к использованию Научно-методическим
экспертным советом ГБОУ ДПО НИРО.
Приоритетом в деятельности школы является построение и реализация
модели качественного образования, обеспечивающего личностный рост
каждого школьника с учетом его индивидуальных способностей, основанном
на мотивации, познании и стремлении к обучению в течении всей жизни.
Класс по адаптированной общеобразовательной программе для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной
отсталостью, 2-5 кл)
Учебный план обучающихся по адаптированной общеобразовательной
программе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями включает в
себя учебные предметы согласно учебному плану для обучающихся с легкой
степенью умственной отсталости. В связи с введением Постановления «Об
утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» от
10.07.2015 г № 26 и введением ФГОС обучающихся с умственной
отсталостью с 1 сентября 2016 года(Приказ Министерства образования и
науки РФ от 19.12.2014 г № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (ИН)»).
Содержание учебных предметов приспособлено к возможностям детей с
легкой степенью умственной отсталости.
Учебный план составлен с учётом допустимого количества учебных
часов и приспособлен к возможностям ребенка.
Занятия проводятся по пятидневной неделе, продолжительность уроков 40
минут. Максимальная учебная нагрузка соответствует нормам СанПин.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения
качества освоения обучающимися содержания учебных программ в форме
устной и письменной проверки (проверочные, практические, контрольные,
творческие работы, диктанты, и другое) в соответствии с Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся, утвержденное Приказом от 28.08.2021
г № 245/1-од.
Специфической формой организации учебных занятий являются
коррекционные индивидуальные и групповые занятия с психологом по
развитию психических процессов, психомоторики и сенсорных процессов,
эмоционально-волевой сферы для детей с выраженными речевыми,
двигательными и другими нарушениями.
На коррекционные занятия обучающихся по адаптированной
общеобразовательной программе для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями (умственной отсталостью) отводится:
• 6 часов коррекционной работы: по 25 мин. (индивидуальные занятия),
по 40 мин. (групповые занятия) в рамках внеурочной деятельности в
соответствии с рекомендациями ПМПК. В классе коррекционноразвивающая
область
представлена
следующими
курсами:
«Психокоррекционные занятии» (2ч.) в рамках должностных
обязанностей педагога-психолога, «Ритмика» (2ч.) , «Коррекция устной
и письменной речи, профилактика нарушений чтения и письма» - 2часа.
Класс по адаптированной общеобразовательной программе для
обучающихся и интеллектуальными нарушениями (умственной
отсталостью, 6-9 кл)
Учебный план обучающихся по адаптированной общеобразовательной
программе для учащихся с интеллектуальными нарушениями включает в себя
учебные предметы согласно учебному плану для учащихся с легкой степенью
умственной отсталости. В связи с введением Постановления «Об утверждении
СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения
и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» от
10.07.2015 г № 26 и введением ФГОС обучающихся с умственной
отсталостью с 1 сентября 2016 года(Приказ Министерства образования и
науки РФ от 19.12.2014 г № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (ИН)»).
Содержание учебных предметов приспособлено к возможностям детей с
легкой степенью умственной отсталости.
Учебный план составлен с учётом допустимого количества учебных
часов и приспособлен к возможностям ребенка.
Занятия проводятся по пятидневной неделе, продолжительность уроков 40
минут. Максимальная учебная нагрузка соответствует нормам СанПин.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения
качества освоения обучающимися содержания учебных программ в форме
устной и письменной проверки (проверочные, практические, контрольные,
творческие работы, диктанты, и другое) в соответствии с Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся, утвержденное Приказом от 28.08.2021
г № 245/1-од.
Специфической формой организации учебных занятий являются
коррекционные индивидуальные и групповые занятия с психологом по
развитию психических процессов, психомоторики и сенсорных процессов,
эмоционально-волевой сферы для детей с выраженными речевыми,
двигательными и другими нарушениями.
На коррекционные занятия обучающихся по адаптированной
общеобразовательной программе для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями (умственной отсталостью) отводится 6 часов коррекционной
работы: по 40 минут (групповые) в рамках внеурочной деятельности в
соответствии с рекомендациями ПМПК. В классе коррекционно-развивающая
область представлена курсами «Социально-бытовая ориентировка» (2ч.),
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (2ч.) «Коррекция устной и
письменной речи, профилактика нарушений чтения и письма» - 2 часа, в
рамках должностных обязанностей педагога – психолога и социального
педагога.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, утвержденного приказом от
28.08.2021 г. № 245/1 – од (протокол педагогического совета от 28.08.2021 г.
№1) по итогам учебного года в сроки, установленные календарным учебным
графиком школы.
Для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями):
Предметные
области
Формы промежуточной аттестации
Учебные
предметы
5 класс
Русский язык
Язык и речевая
практика
Контрольное
списывание
Чтение/литерат
урное чтение
Тестирование
Математика
Контрольная
работа
Математика
6 класс
Контрольно
е
списывание
8 класс
Контрольно
е
списывание
9 класс
Тестировани Тестировани
е
е
Тестирован
ие
Тестиров
ание
Контрольна
я работа
Контрольна
я работа
Контрольна
я работа
Контрольна
я работа
Контрольна
я работа
Контрол
ьная
работа
Контрол
ьная
работа
Контрольна
я работа
Контрольна
я работа
Контрольна
я работа
Контрольна
я работа
Контрольна
я работа
Контрольна
я работа
Контрольна
я работа
Контрольна
я работа
Информатика
Природоведени
е
Естествознани
е
Контрольная
работа
Человек и
общество
Контрольна
я работа
Биология
География
Основы
социальной
жизни
Контрольная
работа
7 класс
Контрольно
е
списывание
Контрол
ьная
работа
Контрол
ьная
работа
Контрол
ьная
работа
Контрольна
я работа
Контрольна
я работа
Контрол
ьная
работа
Контрольна
я работа
Контрол
ьная
работа
Тестировани Тестировани Тестирован
е
е
ие
Тестиров
ание
История
Отечества
Контрольна
я работа
Мир истории
Контрольна
я работа
Обществознани
е
Музыка
Искусство
Изобразительно
е искусство
Тестирование
Творческая
работа
Адаптивная
физическая
культура
Тестирование
Физическая
культура
Технология
Профильный
труд
Самостоятель
ная работа
Самостояте
льная
работа
Самостояте
льная
работа
Учебный план
Начальное общее образование (пятидневная учебная неделя)
Для 3 класса обучающихся по адаптированнной основной образовательной программе для детей с интеллектуальными
нарушениями (умственной отсталостью) вариант 1599.2
Зубков Сергей Николаевич
Предметные области
Язык и речевая практика
Математика
Окружающий мир
Искусство
Физическая культура
Учебные предметы/классы
Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Окружающий социальный мир
2
2
2
1
Изобразительная деятельность
Музыка и движение
Адаптивная физическая культура
3
2
3*
19
2
1
1
2
ИТОГО
Коррекционные курсы
Количество учебных часов в
неделю
класс
3
Сенсорное развитие
Предметно-практические действия
Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация
*1 час добавлен из части. Формируемой участниками образовательных отношений на основе анкетирования родителей( законных
представителей)
Учебный план
Начальное общее образование (пятидневная учебная неделя)
Для класса-комплекта 2-6 класс обучающихся по адаптированнной основной образовательной программе для детей с
интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) вариант 1599.1
Предметные области
Учебные
Количество учебных часов в неделю
тариф надтариф
предметы/классы
2
3
4
5
6
всего
Язык и речевая практика
Математика
Естествознание
Человек и общество
Искусство
Физическая культура
Технология
ИТОГО
Коррекционно-развивающая
область
Русский язык
Литературное чтение
Речевая практика
Математика
Мир природы и
человека
Природоведение
География
Основы социальной
жизни
Мир истории
Рисование
(Изобразительное
искусство)
Музыка
Адаптивная
физическая культура
Труд(технология)
Психокоррекционные
занятия
Ритмика
Савельев
Смирнов
Пензякова
Румянцева
Пензяков
Кривдин
Васильев
3
4
2
4
1
3
4
2
4
1
3
4
2
4
1
4
4
4
4
4
4
2
2
17
20
6
20
3
4
4
3
4
2
2
2
2
4
2
4
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
5
1
3
1
3
1
3
1
3
3
4
15
1
3
3*
22
2
3*
23
2
3*
23
2
7*
29
2
7*
30
2
18
2
30
1
1
1
1
1
В рамках
работы п-п
10
1
5
2
Логопедические
занятия
рамках
работы ул
*1 час добавлен из части. Формируемой участниками образовательных отношений на основе анкетирования родителей( законных
представителей)
3
3
3
3
3
3
15
2
Учебный план
Начальное общее образование (пятидневная учебная неделя)
Класс- комплект обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с интеллектуальными
нарушениями (умственной отсталостью) 7-9 класс ( вариант 1599.1)
Предметные области
Учебные предметы
7
Лебедев, Тюлин, Якименко,
Румянцев
Язык и речевая практика
Количество часов
8 класс ФГОС
Зубрилин
Крецу
Большаков, Красильников
4
4
3
1
2
2
2
2
3*
7
30
2
2
2
Литературное чтение
Русский язык
Математика
Информатика
История Отечества
Основы социальной жизни
Биология
География
Изобразительное искусство
Музыка
4
4
Адаптивная физическая культура
Адаптивная физическая культура
3*
4
4
3
1
2
2
2
2
3*
Технология
ИТОГО
Коррекционно развивающая область
Труд(технология)
7
30
2
2
2
7
30
2
2
2
Математика
Человек и общество
Естествознание
Искусство
Психокоррекционные занятия
Ритмика
Коррекция устной и письменной речи
3
1
2
2
2
2
-
9класс ФГОС
Румянцева,Иванова,Сюбаев
*1 час добавлен из части. Формируемой участниками образовательных отношений на основе анкетирования родителей( законных
представителей)
Внеурочная деятельность
Учебный план
Начальное общее образование (пятидневная учебная неделя)
Для класса-комплекта 2-6 класс обучающихся по адаптированнной основной образовательной программе для детей с
интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) вариант 1599.1
Направление внеурочной деятельности
Название
Количество часов в неделю
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Общеинтеллектуальное
«Финансовая грамотность»
1
1
1
1
Спортивно-оздоровительное
«Спортивные игры»
1
1
1
1
Социальное
«Объединение ДЮП»
1
1
1
1
Общекультурное
«Кем быть?»
1
1
1
1
Духовно-нравственное
«Разговор о важном»
1
1
1
1
1
1
1
1
Вариативная часть для обучающихся
Общеинтелектуальное
«СТЕМ-лаборатория»
1
1
«Занимательная математика»
Социальное
«Юный эколог»
«Школьный совет»
1
1
Общекультурное
«Движение 3D-деятели
добрых дел»
Духовно-нравственное
«Кукольный театр»
«Орлята России»
ИТОГО ЗА НЕДЕЛЮ
ИТОГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
ИТОГО НА УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
9
10
10
264
306
340
340
1250
Внеурочная деятельность
Начальное общее образование (пятидневная учебная неделя)
Класс- комплект обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с интеллектуальными
нарушениями (умственной отсталостью) 7-9 класс ( вариант 1599.1)
Направление внеурочной деятельности
Название
Количество часов в неделю
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Общеинтеллектуальное
«Функциональная грамотность»
1
1
1
1
1
Спортивно-оздоровительное
«Спортивный клуб «Победа»»
1
1
1
1
1
Социальное
«Россия – мои горизонты»
1
1
1
1
1
1
«Я делаю выбор»
Общекультурное
«Семьеведение»
Духовно-нравственное
«Разговор о важном»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Вариативная часть для обучающихся
Общеинтеллектуальное
«Олимпиадное движение»
1
1
Социальное
«Движение ЮИД»
1
1
«Движение первых»
1
1
«Совет старшеклассников»
Духовно-нравственное
1
«Движение 3D деятели добрых
дел»
1
1
1
«Детское движение МИР»
1
1
1
9
9
306
306
ИТОГО ЗА НЕДЕЛЮ
ИТОГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
ИТОГО НА УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ
1
1
8
8
9
272
272
306
1462
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Линдовская средняя школа
ПРИНЯТО
Решением педагогического совета
№ 1 от 27.08.2025г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МАОУ Линдовская СШ
№
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования по адаптированной общеобразовательной
программе (для детей с задержкой психического развития)
на 2025 – 2026 учебный год
город Бор, Нижегородская область 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план является частью образовательной программы МАОУ
Линдовская СШ.
Учебный план муниципального автономного общеобразовательного
учреждения Линдовская средняя школа, реализующего основные образовательные
программы начального общего, основного общего, среднего общего образования,
разработан на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный уровень:
1.1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
1.2. Постановление Главного государственного санитарного врача России от
28.09.2020 № СП 2.4.3648-20.
1.3. Санитарные правила государственного санитарного врача России от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.2.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
1.4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования».
1.5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования».
1.6. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г № 413 « Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» с изменениями и дополнениями.
1.7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН)».
1.8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья».
1.9. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 г № 29/2065-п «Об утверждении
учебных планов специальных(коррекционных)образовательных учреждений для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
1.10. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 №858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего,
основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников».
1.11. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
20.06.2018 г № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков
народов РФ».
1.12. Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 г № ТС-945/08 «О реализации
прав граждан получение образования на родном языке».
1.13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022
№ 653 «Об утверждении федерального перечня электронных
образовательных
ресурсов, допущенных
к
использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования».
1.14. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 2.02.2021 г №
03-205 «О методических рекомендациях по обеспечению возможности освоения
основных образовательных программ обучающимися 5-11 классов по
индивидуальному учебному плану».
1.15. Письмо Департамента государственной политики в образовании
Министерства образования и науки Российской Федерацииот 04.03.2010 No03-413
«О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
1.16. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 25.05.2015
№ 08-761 «Об изучении предметных областей: « основы
религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России».
2. Уровень образовательного учреждения:
2.1. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Линдовская средняя школа, утвержденный постановление администрации
городского округа город Бор Нижегородской области от 31.07.2020 г. № 3184.
2.2. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, утвержденное Приказом
МАОУ Линдовская СШ от 28.08.2021 г № 245/1- од.
При реализации учебного плана используются:
- учебники, входящие в Перечень учебников, рекомендованных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
21.09.2022 №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников».
- При изучении предметов, курсов допускается использование пособий и программ,
рекомендованных к использованию Научно-методическим экспертным советом
ГБОУ ДПО НИРО.
Приоритетом в деятельности школы является построение и реализация
модели качественного образования, обеспечивающего личностный рост каждого
школьника с учетом его индивидуальных способностей, основанном на мотивации,
познании и стремлении к обучению в течении всей жизни.
Уровень основного общего образования
Режим занятий на уровне основного общего образования осуществляется по
5-ти дневной учебной неделе.
На основании заявлений родителей (законных представителей) с 01.09.2021
года обучение осуществляется по ФГОС ООО, утвержденному Приказом
Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 года № 287.
Учебный план основного общего образования обеспечивает освоение
обучающимися образовательных программ в соответствии с основной
образовательной программой. Учебный план распределяет учебное время,
отведенное на освоение образования по классам и учебным предметам,
ориентирован на освоение учебных программ основного общего образования за 5
лет в течение 5-дневной учебной недели.
В Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Линдовская
средняя школа языком обучения является Русский язык.
При изучении предметов иностранный язык (английский), труд (технология),
информатика осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется
в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Линдовская
средняя школа.
Предметные
области
Учебные
предметы
Формы промежуточной аттестации
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Контрольна
я
работа
Контрольна
я работа
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Русский язык
Литература
Контрольны
й диктант
Контрольн
ый диктант
Контрольный
диктант
Контрольны
й диктант
Контрольная
работа
Контрольн
ая работа
Контрольная
работа
Контрольна
я
работа
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Иностранный
язык
(английский)
Тестирован
ие
Тестирован
ие
Тестирование
Тестировани Тестировани
е
е
Математика
Контрольна
я
работа
Контрольн
ая
работа
Контрольная
работа
Контрольна
я
работа
Контрольна
я
работа
Тестировани
е
Тестировани
е
Тестировани
е
Тестировани
е
Тестировани
е
Тестировани
е
Тестирование
Тестировани
е
Тестировани
е
Тестировани
е
Тестировани
е
Контрольна
я
работа
Контрольна
я
работа
Тестировани
е
Тестировани
е
Тестировани
е
Тестировани
е
Тестировани
е
Тестировани
е
Контрольна
я
работа
Контрольна
я
работа
Тестировани
е
Проект
Проект
Информатика
Общественнонаучные
предметы
Естественнонау
чные предметы
История
Обществозна
ние
География
Тестирование
Тестирование
Физика
Контрольная
работа
Химия
Контрольная
работа
Биология
Изобразитель
ное искусство
Технология
Тестировани
е
Тестировани
е
Творческая
работа
Проект
Тестировани Тестирование
е
Тестировани Тестирование
е
Творческая
Творческая
работа
работа
Проект
Проект
Физическая
культура
Тестировани
е
Тестировани Тестирование
е
Музыка
Искусство
Тестировани
е
Тестирование
Технология
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
Основы
безопасности
и защиты
Родины
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Информатика
Тестировани
е
-
-
Тестировани Теститрован
е
ие
тестировани
е
тестировани
е
Тестировани
е
Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования составляет 5 лет.
Учебный план основного общего образования для 5-дневной учебной недели
Для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с
задержкой психического развития (интегрированно в классах вариант 7.1)
5Б - ,Авдеев,Осокин,Шалунов,Щепина 5В – Чибанов 6Б –Ломов 7А- Медведь, Забаранкина, Щурков,7Б- Бочанова
Солнышков, 8Б –Колесников 9А – ЛогиновЛебедев 9Б – Беляев,Гарев,Козлов
Предметная
область
Учебный
Количество часов в неделю
предмет/курс
5Б 5В 6Б
7А
7Б
8Б
9А
9Б
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
5
5
6
4
4
3
3
3
литература
Литература
3
3
3
2
2
2
3
3
Иностранные
Иностранный
3
3
3
3
3
3
3
3
языки
язык
Математика и
Математика
5
5
5
0
0
0
0
0
информатика
Алгебра
0
0
0
3
3
3
3
3
Геометрия
0
0
0
2
2
2
2
2
Вероятность и
0
0
0
1
1
1
1
1
статистика
Информатика
0
0
0
1
1
1
1
1
История
3
3
3
3
3
2
2.5
2.5
Общественнонаучные
Обществознание
0
0
0
0
0
1
1
1
предметы
География
1
1
1
2
2
2
2
2
Физика
0
0
0
2
2
2
3
3
Естественнонаучные
Химия
0
0
0
0
0
2
2
2
предметы
Биология
1
1
1
1
1
2
2
2
Искусство
Изобразительное
1
1
1
1
1
0
0
0
искусство
Музыка
1
1
1
1
1
1
0
0
Технология
Труд
2
2
2
2
2
1
1
1
(технология)
Физическая
Физическая
2
2
2
2
2
2
2
2
культура
культура
Основы
Основы
0
0
0
0
0
1
1
1
безопасности и
безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Итого
27
27
28
30
30
31
32.5 32.5
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Информатика
1*
1*
1*
0
0
0
0
0
Физическая культура
0
0
0
1**
1**
1**
0
0
Итого
1
1
1
1
1
1
0
0
ИТОГО недельная нагрузка
28
28
29
31
31
32
32.5 32.5
Количество учебных недель
34
34
34
34
34
34
34
34
Всего часов в год
952 952 986 1054 1054 1088 1105 1105
Коррекционно – развивающая
5
5
5
5
5
5
5
5
область
Коррекционная помощь в овладении
базовым содержанием обучения
Психокоррекционные занятия по
развитию эмоционально – личностой
сферы и её коррекции
3
3
3
3
3
3
3
3
2
2
2
2
2
2
2
2
* 1 час добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений на
основе анкетирование родителей (законных представителей)
*** 1 час добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений на
основе анкетирование родителей (законных представителей)
Внеурочная деятельность
Направление
внеурочной
деятельности
Название
Общеинтеллектуальное «Функциональная
грамотность»
Спортивнооздоровительное
Социальное
Количество часов в неделю
5
6
7
8
9
класс класс класс класс класс
1
1
1
1
1
«Спортивный клуб
1
1
«Победа»»
«Россия – мои
1
горизонты»
«Я делаю выбор»
1
Общекультурное
«Семьеведение»
Духовно-нравственное «Разговор о
1
1
важном»
Вариативная часть для обучающихся
Общеинтеллектуальное «Олимпиадное
1
1
движение»
Социальное
«Движение ЮИД»
1
1
«Движение
1
1
первых»
«Совет
старшеклассников»
«Движение 3D
1
1
деятели добрых
дел»
Духовно-нравственное «Детское движение
1
1
МИР»
ИТОГО ЗА НЕДЕЛЮ
9
9
ИТОГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД 306
306
ИТОГО НА УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
272
9
306
1
8
272
1462