ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, МАОУ Линдовская СШ ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ 2023 г N п/п Показатели Единица измерения К оличеств о 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся человек 593 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 251 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 291 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 26 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 330 (55,6%) 55,6% 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 4 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3,8 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 4,4 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 4 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших 0 (%) 0% 1 неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 (0%) 0% 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 (0%) 0% 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 (0%) 0% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 (0%) 0% 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 (0%) 0% 1 (0,2%) 0,2% 0 (0%) 0% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности 2 выпускников 11 класса 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 312 (52,6%) 52,6% 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 50 (8,7%) 8,7% 5 (2,1%) 2,1% 0 (0%) 0% 0 (0%) 0% 9 (1,5%) 1,5% 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0 (0%) 0% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 (0%) 0% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 (0%) 0% человек 46 человек (процент) 38(81%) 1.19.1 Регионального уровня 1.19.2 Федерального уровня 1.19.3 Международного уровня 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 3 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников человек (процент) 37 (79%) 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников человек (процент) 9 (19%) 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников человек (процент) 9 (19%) 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 29 (62%) 1.29.1 Высшая человек (процент) 5 (10,9%) 1.29.2 Первая человек (процент) 25 (55,5%) 1.30.1 До 5 лет человек (процент) 11 (23,4%) 1.30.2 Свыше 30 лет человек (процент) 15 (32 %) человек (процент) 8 (17%) 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 4 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек (процент) 14 (29,8%) 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек (процент) 51 (100%) 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников человек (процент) 49 (96%) 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 130/0,2ед иниц 2.2 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося единиц 13677 единиц на одного уч-ся24,0 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да/нет да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да/нет да да/нет да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров 5 2.4.2 С медиатекой да/нет да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да/нет да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да/нет да 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да/нет да 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся человек (процент) 593 100% 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося кв.м 2816 4,62 на ученика Директор М.П. Туманина 6 Отчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Линдовская средняя школа за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон Адрес электронной почты Сайт Учредитель Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Линдовская средняя школа (МАОУ Линдовская СШ) Марина Павловна Туманина 606495,Нижегородская область, городской округ город Бор, с.Линда , ул. Школьная д. 7-а 8(83159)41267, 8(83159)41158 s_l_bor@mail.52gov.ru https://linda.nnovschool.ru/ Городской округ город Бор. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация городского округа город Бор Нижегородской области 1937 год № 516/15 от 17,05,2021 № 24 от 11.06.2021 МАОУ Линдовская СШ (далее – Школа), расположена в селе Линда. Большинство семей обучающихся (91%) проживает на территории села, 9% - в близлежащих деревнях и поселках. Для обучающихся из д.Афанасово, Слободское, Линда-27, Остреево организован подвоз обучающихся на школьном автобусе. Основным видом деятельности Школы является реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Так же школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей. I . Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего и основного общего образования и 7 среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.09.2022 года в школе организовано обучение 1-10 классов по основным образовательным программам, разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО, СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся 1-5, 10 классов не почувствовали переход. В 6-9 классах возникли трудности в работе с учебниками. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого года. Учителя отмечают что им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как планируемые результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Для проведения уроков физкультуры и организации дополнительного образования закуплено новое спортивное оборудование. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. В 2022 году введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял педагог, имеющий опыт работы с детьми и общий стаж педагогической работы 3 года. Советник по воспитанию: участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе; организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания; обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; 8 участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период; организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержке; участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы; координирует деятельность различных детских общественных объединений. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и определила, как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов. Это привело поначалу к небольшой путанице и незначительным срывам сроков исполнения поручений. Однако по истечению 1,5 месяцев педагоги отметили, что смогли больше времени уделять непосредственно учебному процессу и не отвлекаться на оформление документов. Опросы родителей показали, что удовлетворенность качеством обучения по обязательным предметам и курсам внеурочной деятельности повысилась. Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует профориентационную работу со школьниками; 8) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует 9 ее воспитательные возможности; 9) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Анкетирование, проведенное в декабре 2023 года показывает удовлетворенность воспитательным процессом в Школе. В 2023 учебном году Школа организовала прохождение обучающих онлайн-семинаров для учителей и родителей «Основ здорового питания (для детей школьного возраста)», а так же сотрудники Школьной службы Медиации прошли курсы по повышению квалификации по программе «Школьные службы примирения и восстановительная медиация». Школа проводила систематическую работа с родителями и обучающимися по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей совместно линейным отделом на транспорте г. Нижнего Новгорода. Также были организованы на территории школы беседы с семьями группы риска, семьями стоящими на разных видах учета и семьями, в которых на учетах состоит ребенок совместно с представителями ПДН, КДН и органов опеки г.о.г. Бор. В соответствии с планами воспитательной работы для обучающихся и родителей были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы; классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; онлайн-лекции с участием сотрудников МВД. В школе организована работа по программе «Профилактика асоциального поведения среди обучающихся на 2022-2026 г.г.». В школе в начале 2022 года на учете в КДН состояло 1 человека (в конце – 1 человек), в ОДН – в начале года 2 человек (в конце 2022 года – 3 человек). Состоящих в течение года на внутришкольном учете было 12 человек. С ними велась индивидуальная работа социальным педагогом, классными руководителями, наставниками со стороны обучающихся и педагогов дополнительного образования. В школе действует Совет профилактики с целью оказания своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации. В течение года организовывались встречи обучающихся с сотрудниками правоохранительных органов. Так же продолжалась в 2023 году индивидуальная работа с обучающимися и их родителями (законными представителями) по реализации Положения о порядке учета 10 несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе. Данная работа позволила сократить количество пропущенных уроков без уважительной причины. Деятельность образовательного учреждения по профилактике правонарушений, безнадзорности и других асоциальных явлений среди несовершеннолетних ведется планомерно и системно. Тем не менее необходимо исполнить ряд мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений: 1. Продолжить работу с несовершеннолетними пропускающими по неуважительным причинам занятия в школе. 2. Вести учет занятости и досуга несовершеннолетних, стоящих на всех видах профилактического учета, летнего отдыха обучающихся, вовлекать данных несовершеннолетних в мероприятия во внеурочное время. 3. Выявлять и оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении, и находящихся в социально-опасном положении. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по направленности: - техническая; - естественнонаучная; - физкультурно-спортивная; - художественная; - туристско-краеведческая; - социально-гуманитарная направленность программам следующей Охват обучающихся дополнительным образованием Название Искусство графики Кукольный театр Волейбол Баскетбол Хореография Рукодельница Юный эколог Искусство выразительного чтения 2022год Кол-во Общий охват обучающихся на базе школы % 28 4,9 15 2,6 28 4,9 28 4,9 15 2,6 15 2,6 2023 год Кол-во Общий охват обучающихся на базе школы % 30 5,3 15 2,6 30 5,3 30 5,3 15 2,6 15 2,6 15 2,6 15 2,6 11 Музейное дело Орленок (мл.группа) Орленок (ст.группа) Спортивные игры Мини-футбол ГТО Азбука права ИТОГО 13 15 2,3 2,6 15 15 2,6 2,6 15 15 15 15 217 2,6 2,6 2,6 2,6 37,8 15 15 15 240 2,6 2,6 2,6 41,9 Дополнительное образование также представлено структурным подразделением цифрового и гуманитарного профилей Точка роста 2022 Название Кол-во Общий охват обучающихся на базе школы % Лего лаборатория 13 2,2 Легоконструирование 14 2,3 Промдизайн Компьютерная 15 2,5 графика Язык 12 2 програмирования СКРЕТЧ VR дополнительная реальность Интеллектуальный 45 7,4 шахматный клуб Робототехника 33 5,5 Школа 15 2,5 телетворчества Школьная газета 14 2,3 3Д моделирование 20 3,3 ИТОГО 181 30 2023 Кол-во Общий охват обучающихся на базе школы % 16 2,8 16 2,8 15 2,6 - - 43 7,5 30 13 5,2 2,3 15 17 165 2,6 2,9 28,7 Вовлеченность в дополнительное образование уменьшилась на 16человек (-8,8%). Удолетворенность дополнительным образованием 12 апрель Полностью удовлетворены Удовлетворены Неудовлетворены 80 2022 2023 год декабрь апрель декабрь 22 28 21 28 70 67 69 65 8 5 8 7 Удовлетворенность дополнительным образованием в 2022, 2023 году 70 60 50 40 30 20 10 0 апрель декабрь Полностью удовлетворены Удовлетворены апрель Неудовлетворены декабрь II. Оценка системы управления организацией Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; 13 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в школе создано шесть предметных методических объединений. - объединение учителей начальных классов; - объединение учителей филологического цикла; - объединение учителей математики, физики, информатики; -объединение учителей истории и обществознания; - объединение учителей физической культуры; - объединение учителей естествознания В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2023 года система управления школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В 2023 году Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Для упрощения кадрового контроля и формирования отчетности в 2024 году педагогическим работникам будет предложено получить свои электронные подписи. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2019–2022 годы № Параметры 2020-2021 2021-2022 2021-2022 1 Количество детей, в том 597+23 ин 587 (19овз)+23 574 + 18ИН числе ин -начальная школа 249(6 овз)+5ин 254(4 овз)+5 ин 251 (4овз) +5ИН - основная школа 317(18 овз) 304 (15 291 (15 овз)+ +18ин овз)+18ин 13ИН - средняя школа 31 29 26 2 Количество детей 1 2 0 оставленных на повторное обучение , в том числе -начальная школа 1 0 0 - основная школа 0 2 0 - средняя школа 0 0 0 3 Не получили аттестата 0 2 0 - основная школа 0 2 0 14 4 - средняя школа Окончили школу с аттестатом особого образца - основная школа - средняя школа 0 1 0 1 0 1 1 0 1 0 1 0 В Школе получают образование 593 обучающихся ( из них 46 детей с ОВЗ, 2 детей инвалидов, 6 на домашнем обучении) Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: -с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 2 чел - задержкой психического развития – 23 чел - умственной отсталостью – 18 чел В школе созданы специальные условия для детей с ОВЗ: - два отдельных класса для детей с интеллектуальными нарушениями ; Общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе. Результаты освоения программ по показателю «успеваемость» в 2022 году классы Всего учащихся 2 3 4 ИТОГО 5 6 7 8 9 ИТОГО 10 11 ИТОГО Итого по школе 2020-2021 63 64 56 259 64 81 62 60 60 322 22 8 30 610 Из них успевают Кол-во % 63 100% 64 100% 56 100% 194 100% 64 100% 81 100% 62 100% 60 100% 58 96,6% 320 99,3% 22 100% 8 100% 30 100% 544 99,6% Окончили 21-22 год Не успевают «4 и 5» 30 36 26 92 35 30 18 20 23 126 10 1 11 229 Кол-во 0 0 0 0 0 0 0 0 2 2 0 0 0 2 % 48% 56,2% 46,4% 47,4% 55% 37% 29% 33,3% 38,3% 39,1% 33,3% 3,3% 36,6% 42% % 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 3,33% 0,62% 0% 0% 0% 0,33% Результаты освоения программ по показателю «успеваемость» в 2023 году классы 2 3 4 ИТОГО 5 Всего учащихся 69 61 60 190 54 Из них успевают Кол-во % 69 100% 61 100% 60 100% 190 100% 54 100% Окончили 22-23 год Не успевают «4 и 5» 31 29 37 97 26 Кол-во 0 0 0 0 0 % 45% 47,5% 62% 51% 48,1% % 0% 0% 0% 0% 0% 15 6 7 8 9 ИТОГО 10 11 ИТОГО Итого по школе 2022-2023 61 65 54 57 291 9 17 26 507 61 65 54 57 291 9 17 26 593 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 36 19 20 25 126 8 15 23 246 59% 29,2% 37% 44% 43,3% 89% 88% 88,5% 48,5% 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% Сравнивая результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю успеваемость в 2022 году с результатами 2023 года нужно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4 и 5» увеличился на 3,6 % Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю успеваемость в 2022 году с результатами 2023 года нужно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4 и 5» увеличился на 4,2 % Результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования по показателю успеваемость в 2022 году с результатами 2023 года увеличился на 51,9 % (связано с высокой мотивацией обучающихся к поступлению в высшее учебное заведение) В целом по школе успеваемость увеличилась на 6,5 %. Анализ результатов ГИА-23 показывает, что в полтора раза уменьшилось число учеников с одной тройкой. 25% для поступления в вуз сдавали обществознание, 12,5% — физику,12,5% - информатику и ИКТ, 12,5% — биологию. Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году Предмет Сдавали всего человек Сколько Сколько обучающихся обучающихся получили 100 баллов получили 90–98 баллов Средний балл Русский язык 17 0 0 68 Математика 17 0 0 68 Литература 1 0 0 59 Химия 3 0 0 53 География 2 0 0 59 История 3 0 0 60 Биология 8 0 0 42 0 0 60 Обществознание 10 16 Итого: 17 0 0 56,6 IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе. С 01.05.2022 и по настоящее время Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов. Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее развития. Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» – расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике. С сентября продолжили реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. Год выпу ска 2021 2022 2023 V. Оценка востребованности выпускников Основная школа Кол-во 10 10 выпускн клас клас иков сс с друг ой ОО 5 5 0 8 12 0 17 22 0 Учрежде работа Кол-во ния ют выпуск СПО ников 0 4 5 0 0 0 5 8 17 Средняя школа ВУЗ СП Работа Друг О ют ое 5 7 14 0 1 3 0 0 0 0 0 0 IV.Оценка качества кадрового обеспечения 17 На период самообследования в школе работают 46 педагогов, из них 3 человека- внешние совместители. 41 имеют высшее педагогическое образование, 6 – среднее специальное, один обучается в ВУЗе. Аттестацию в 2023 году прошли 6 педагогов на соответствие занимаемой должности. Не аттестованы 2 педагога – педагогические работники, которые не имеют необходимого стажа работы в образовательной организации – 2 года. Следует отметить положительную динамику аттестации педагогических кадров. За последние три года число аттестовавшихся учителей составило 14 человек. Образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом, однако средняя нагрузка педагогических работников составляет 30 часов. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VII. Оценка качества учебно-методического информационного обеспечения. Общая характеристика: Объем библиотечного фонда- 19052 Книгообеспеченность – 100% Объем учебного фонда – 13667 ед. и библиотечно- Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 13667 7450 18 2 Педагогическая 0 0 3 Художественная 5041 2704 4 Справочная 344 344 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 12.11.2021 № 819. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 0 дисков; сетевые образовательные ресурсы — 0. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 0. Средний уровень посещаемости библиотеки — 20 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 37 учебных кабинетов, 21 из них оснащен современной мультимедийной техникой. В школе имеется 3 спортивных зала, актовый зал. К новому учебному году школа провела закупку и дооснастила помещения пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В складе пищеблока установили психрометр, в зале приема пищи – рециркуляторы и новую мебель, предварительно проведя косметический ремонт. В 2022 в рамках реализации программы Цифровая образовательная среда проведен ремонт трех учебных кабинетов - русского языка, английского языка, географии. Закуплена новая мебель для этих кабинетов и кабинета биологии. По программе ЦОС полечены: МФУ, пять интерактивных панелей, 17 ноутбуков. Четыре интерактивные панели куплены образовательной организацией. В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе необходимо закупить и установить следующее оборудование, инвентарь: интерактивную стойку со встроенным планшетом, ЖК-панель с медиаплеером; оборудование для кабинета химии, географии обновить мебель в библиотеке и школьном музее С марта 2022 года Школа ведет учет микротравм работников, что позволило посмотреть на оценку материально-технической базы с другой стороны. Учет 19 микротравм выявил уязвимые места оснащения, которые требуют модернизации. По итогам анализа учета микротравм работников необходимо заменить 15 учительских стульев отремонтировать напольное покрытие в 10 учебных кабинетах. В 2022 году в школе проведен капитальный ремонт кровли и фасада здания основной школы. Выполнена замена оконных блоков. IX.Реализация национального проекта Образование Реализация проекта «Поддержка семей, имеющих детей» Содержание деятельности Перечень мероприятий, количество участников Оказание консультативной помощи Индивидуальные консультации – 50 родителям по вопросам воспитания детей Организация родительского просвещения по «Как помочь детям подготовиться к вопросам развития и воспитания детей экзаменам», «Профилактика суицида», «Адаптация пятиклассников» Организация совместных школьных Праздничные мероприятия по классам – 320 мероприятий с привлечением родителей чел, общешкольные мероприятия - 250 Проведение родительских собраний с - сентябрь – представители ГИБДД привлечением работников правоохранительных органов , КДН, и др. Организация посещения семей, находящихся 7 семей в трудной жизненной ситуации Малые педагогические советы с участием 3 родителей по коррекции поведения и успеваемости учащихся, склонных к нарушениям различного характера Реализация проекта «Учитель будущего» Содержание деятельности Количество участников мероприятий Курсовая подготовка учителей предметников 45 Курсовая подготовка педагогических работников, работающих с 0 детьми с ОВЗ Участие в профессиональных конкурсах Проведение открытых уроков Проведение открытых мероприятий Участие педагогов в апробации новой модели аттестации Проведение предметных недель Проведение обучающих семинаров для педагогов или 0 9/45 педагога 5/28 педагогов 0 11/598 обучающихся 3/ 36 педагогов Реализация проекта «Успех каждого ребенка» 20 Содержание деятельности Участие в проекте «Билет в будущее» Количество участников мероприятий 50 человек Участие в открытых онлайн-уроках «Проектория» Участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников Участие обучающихся в олимпиадах регионального уровня Вовлечение детей в дополнительное образование Вовлечение детей с ОВЗ в дополнительное образование Участие детей в конкурсе «Талант 2023» 190 чел 450 чел 2 чел 300 чел 8 чел 30 чел(на муниципалитете) 60 (школьный этап) Участие детей в сдаче норм ГТО 2023 45 чел Участие детей в школьных конкурсах и 573 чел мероприятиях Реализация проекта «Современная школа» В рамках реализации данного проекта в школе функционирует структурное подразделение Центр цифрового и гуманитарного профилей Точка роста. Для обучающихся начальной и основной школы организовано дополнительное образование технической направленности на базе центра. Новая материальнотехническая база позволяет проводить там не только уроки ОБЖ, технологии , но и использовать кабинеты для проведения других уроков, различных мероприятий как учебной так и воспитательной направленности, Точки роста в этом году стали центром внеурочной деятельности обучающихся. На базе Центра проведено 5 совместных мероприятий для детей и их родителей, 26 мастер-классов для начальной школы, и 22 для ребят 5-11 классов. В 2022 году Школа стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование для трех кабинетов цифровой образовательной среды (ЦОС). 10 сентября состоялось торжественное открытие кабинетов ЦОС, а в течение 2023 года провели мероприятия, чтобы продемонстрировать их возможности: уроки «Цифры», интерактивные игры «Что? Где? Когда?» В 2023 году школа стала «Школой года в номинации «Творчество»» Такая работа позволила комплексно подойти к следующему этапу цифровизации — использованию новых технологий в образовательном процессе Школы. X.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов выше средней. 21 Школа продолжила проводить в 2023 году мониторинг удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно. В 2023 году в школе была проведена независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности. Итоговый показатель (рейтинг) составил 92,24 балла из 100. Открытость и доступность информации об организации 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Комфортност ь условий предоставле ния услуг 2022 год 2023 год 22 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)