Положение об организации обучения на дому

Принято

Утверж дено

ОУ Линдовская СШ

Педагогическим советом

МАоУ Линдовская СШ
28.08.2022 года

JtlЪ

года Jф 316­од

Шубина

1

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, С ИНВАЛИДНОСТЬЮ
I . Общие полож ения

МАОУ Линдовской СШ,
Организация) прав на образование обучающихся с ограниченЕыми
возмож ностями здоровья (даrrее ­ ОВЗ), с инвЕuI идностью по адаптированным основным
1. Настоящее Полож ение ра:} ъясняет порядок обеспечения

(далее ­

общеобразоватепьным програп{ мапd (адаптированным образовательным прогрЕlluмам
начального общеrо образования, основного общего образования, среднего общего
образования для обl"rающихся с ОВЗ, адаптированным основным образоватепьным
программап{ для обучающихся с умственной отстtlлостью (интеплектуальными
нарушениями), нуж дающихся в длительном лечении и (ипи) обучении на дому по
состоянию здоровья (далее ­ учащиеся).

2.

Организацию обучения учащихся

на дому

нормативные правовые акты:

регламентируют следующие

Федерапьный закон от 29 декабря 20| 2 г.
Федерации";

N 273­ФЗ "Об образовании в Российской

Федеральный закон от 24 июня 1998 г.
ребенка в Российской Федерации";

N

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г.
в Российской Федерации";

124­ФЗ "Об основных гарантиях прав

N 181­ФЗ "О социаltьной

защите инвалидов

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерачии от 30 июня 2016 г. N
436н "Об утверж дении перечня заболеванийо наличие которьD( дает право на обуrение по
основным общеобразоватольным прогрtlп{ ма на дому" ;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020
2.4.З648­20
утверж дении санитарньrх правил
"Санитарно­эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдьж а и оздоровления детей и молодеж и";

г. N 28 "Об

СП

Постановление Главного санитарного врача Российской Фелераlrии от 28 января
"Об утверж дении санитарньж правил и норм СанПиН 1.2.З685­2l
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безврелности дJuI чеповека факторов среды обитания";

202l г.

N 2

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22марта202| r.

N

115

"Об угверж дении Порядка организации и осуществления образовательной деятепьности
по основным общеобразовательным програil{ мам ­ образовательным програп{ мап,I
начального общегоо основного общего и среднего общего образования";

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N
816 "Об утверж дении Порядка применения организациями, осуществJI яющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технолOгиЙ при реапизации образовательньш программll

Распоряrкение Минпросвещения России

утверж дении примерного Полож ения
образовательной организации"

о

;

сентября 20t9 г. N Р_93 uОб
психолого­педагогическом консилиуме

от 9

;

Методические рекомендации "Об организации обучения детей, которые находятся на

длительном лечении не могут по состоянию здоровья посещать образовательные
организации"о угверж денные зап{ естителем Министра просвещения Российской
Федерации Т.Ю. Синюгиной 14 октября 2019 г. и первым зап{ естителем Министра
здравоохранения Российской Федерации Т.В. Яковлевой 17 октября 2019 г.;

письмо Федеральной служ бы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа
2018 г. N 05­283 "Об обу"rении лиц, находящихся надомашнем обучении";
письмо Минпросвещения России от 13 июня 2019 г. N ТС­1391/ 07 "Об организации
образования на дому".
3. Участниками правовых отношений при организации обl^ rения на дому явJuI ются:

учащиеся,

их

родители (законные представители), педагогические работники,

участвующие в обучении указанньгх r{ ащихся.

4. Задачи организации обучения учапI ихся на дому:

создание специальньж условий, для успешного освоения учаI цимися ocHoBHbI x
програп{ м, адаптированных для их обl"rения;

общеобразовательных

создание специальньD( условий для успешного освоения учащимися дополнительньI х
общеобразовательных програп,I мам, адаптированных для их обуrения;
создание специальных условий для реализации программ воспитания учатцихся;
создание специ{ } льЕых условий для социализации rI апI ихся.
2. Организация образовательного

процесса

1. Учаrциеся принимаются на обl"rение на дому по адаптированной основной
общеобразовательной прогрЕtп,I ме только с согласия их родителя(ей) (законного(ых)
предстtlвителя(еЙ)), выраж енного в письменном зшI влении на имя руководителя
Организации об организации обуrения их ребенка на дому по рекомендованной
психопого­медико­педагогической комиссией програп,I ме на период, рекомендованный в
заключении (медицинской справке) медицинской организации.

2. Щля организации обучения учацегося на дому его родитель(и) (законный(ые)
представитель(и)) представляют в Организацию следующие документы :
заJI вление об организации обучения на дому по адаптированноЙ основной
общеобразовательной програллме (образец заJI вления представлен в прилож ении 1);

заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией
обУчения по основньтм общеобразовательным программап{ на дому с указанием периода

такого обуrения;
закпючоние психолого­медико­педагогичоской комиссии.

3. На основании

заrI влония родителя(ей) (законного(ьтх) пр9дставителя(ей)) и
представпенного пакета докумонтов в Организации издается приказ об организации
обучения уI ащегося Еа дому (образец прикша представлен в прилож ении 2).

Организацией и родителем(ями) (законным(и) представителем(ями))
закпючается договор об оказании образовательньж услуг, в котором укtr} ывается срок его
действия (образеu договора представлен в придож ении 3).

4. Меж ду

5. Рекомендуется организовать обуrение на дому в 3­х дневный срок с момента
представления родителем(ями) (законным(ми) прелставителем(ями))

пакета документов.

6. ,Щействие договора ограничивается сроками заключения медицинскоЙ организации

(медицинской справки) и не мож ет превыI цать

1

уlебный год.

пролонгации организации обуrения учащегося на дому его родитель(и)
(законный(е) представитепь(и)) еж егодно на начало очередного учебного года
представJI яют письменные заявпения и заключение медицинской организации
(медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным
прогрtlN,I маI \ d на дому с укzванием периода такого обучения.

7.

Мя

Если медицинское закJI ючение вьцано менее, чем на учебный год, то для его
пролонгации предостtlвляется новое закJI ючение с укЕванием периода.

8. При

непредоставлении родителем(ями) (законным(ми) предстtlвителем(яМИ))
пролонгированного закJI ючоЕия медицинской организации (медицинской справКи)
обуrение )чаrцегося Организацией организовывается в составе кпасса, в контиЕгент
которого он зачислен.
9. ,Щосрочное прекращение обучения учацегося на дому возмож но по инициативе
родителя(ей) (законного(ьтх) представителя(ей)) учащегося на основании заявления.

10. Организация обучения уrащихся на дому осуществJI яется педагогическими
работникалли Организации или нескольких Организаций посредством сетевой формы
реализации образовательньD( програN,rм.

Содерж ание образования и условия организации обуrения и воспитания
rI ащихся на дому определяются адаптированной основной общеобразовательной
програллмой, индивидуatлизируемой в виде индивидуального учебного ппана или
специЕI льной индивидуальной программы ра:} вития при реаJI изации соответствующего
вариаЕта АООП (далее ­ СИПР).

ll.

| 2, Щляобучения уI ащихся на дому Организацией разрабатывается индивидуаJI ьныЙ
уrебный план/ СИПР, календарный учебный график и индивидуальное расписание
занятий.

план/ СИПР
Индивидуальный
разрабатывается
учебный
требований
с
Организации
консилиумом
психолого­педагогическим
фелерального
учетом
государственного образовательного стандарта начального общего образования
ОВЗ/ федерЕrльного государственного образовательного стандарта
обl"rаrощихся
образования обуtающихся с умственной отсталостью (интеллектУалЬныМИ
нарушениями)/ федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, отраж ает все обязательные продметные области соотвотствующего
обязательные курсы
уровня образования, учебные предметы и
коррекционно­развиваrощей области с rI етом индивидуальных особонностей конкретного
13.

с

} чащегося на дому.
14. ИндивиДуальный учебный

план/ СИПР уrащегося содерж ит часы, отведенные на
обязатепьные занятия педагогических работников с учащимся, на обучение с
использованием дистанционньI х иlпли электронньпс образовательных технологий (при
организации такого формата образования) и саrr,rоподготовку учащихся.

В

ИНДиВиДУальном учебном плане/ СИПР представлены: перечень учебных
предметов иlили коррекционньD( курсов, доступньж обуrающемуся для освоения, с
укЕtзанием количестВа часов, объема недельной образовательной нагрузки обl"rающегося,
ЧаСОВ, преДУсмотренных на внеурочную деятельность, а такж е общего объема недельной
нагрузки.
15. ИНДИВидУа­пьный учебный план/ СИПР 1"rащегося на дому согласовывается с его
РОДИТеЛеМ(ЯМИ) (законным(и) представителем(ями)) и утверж дается руководителем

Организации.

16. Расписание занятий составJuI ется Организацией с учетом мнения родителя(ей)
(законного(ьп< ) представителя(ей)) учащегося. Расписание занятий
угверж дается
руководителем Организации.

17. освоение адаптированной основной общеобразовательной програллмы, в том
числе отдельной ее части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
образовательной прогрtlшfмы, сопровож дается текущей, промеж уточной атrестацией,
проводимой в формах, определенньж ребным плаЕом и полож ением о промеж уточной
аттестации Организации.

18. Персонtlльные данные учащихся на дому, данные об их успеваемости за триместр
(четверть), полугодие, а такж е о переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся
в ж урнЕtл (электронный ж урна.тl) соответствующего класса организации.

19. КОНТРолЬ за своевременным проведением индивидуЕrльньж занятий на дому
осуществляет классный руководитель, за реализацией индивидуЕlпьного уrебного

плана/ СИПР ­ заместители руководителя Организации.

20. ,Щеятельность по социализации учащегося на дому, воспитательную деятельность,
СВЯЗЬ С еГО РОДителем(ями) (законнып,t(и) представителем(ями)) осуществJuI ет классный

руководитель класса, в контингенте которого состоит учаrцийся.

21. ГОСУДаРстВенная итоговая аттестация учатI I ихся на дому по адаптированным
образовательным програп{ мам основного общего образования для обучающихся с овз
проводится в соответствии с прикtlзом Министерства просвещения Российской Федерации
и Федеральной служ бы по надзору в сфере образоваrrия и науки от 7 ноября 2018 г. N
189/ 1513; по адаптированным образовательным програп4маI \ ,1 среднего общего образования

дJI Я обl"rающихся с оВЗ проводится в соответствии с прик.lзом МинЪстерства
просвещения Российской Федерации и Федеральной служ бы по надзору в сфере
образования и науки от 7 ноября 2018 г.

N

190/ 1512.

22. ИтоговuI я аттестация учащихся с р{ ственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) проводится в соответствии с rrисьмом Министерства просвещения
Российской Федерации от 19 мая 2020 г.'N дг­4gзl07 "О провед"""" йrо"овой аттестации

лиц с уплственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями)".

итоговая аттестация обуrающихся по сипр осуществJuI ется на основе анапиза
результатов текущих аттестациЙ последнего года обучения и данньI х промеж уточньrх
аттестаций за последние три года обучения и представлена развернутой характеристикой
обуrающегося, отраЖающеЙ сформированность его ж изненньD( компетенций.

23. Выпускникам, обучавшимся на дому, усп9шно прошедшим государственную
итоговую аттостацию, Организацией вьцается документ государственного образца о
соOтветствующем уровне образования; выпускникам, обуrавшимся на домуо успешно
прошедшим итоговую аттестацию ­ свидетельство об обучении.
3. Взаимодействие

участников образовательных отношений

1. Организация:

rащимся на дому на время обучения бесплатно уrебники/ уrебные
поOобия, худож 9ственную, справочную и другую литоратуру, имеющую9я в
rrредоставляет

библиотечном фонде Организации;

обеспечивает реаJI изацию индивидуtlльного уrебного плана/ СИПР уlащимся на

в том числе с применением
дому,
образовательных технологий ;

электроннQго

обучения

и

дистанционньтх

обеспечивает реализацию индивидуального уrебного плана rI ащимся на дому в
части психолого­педагогичоского сопровож дения, коррекции и развития/ реttлизацию
СИПР;

создает условия уI ащимся на дому для их уI астия в предметных олимпиадах,
смотрах и фестивалях худож ественного творчества, спортивньD( соревнованиях и других
формах оргаЕизованного досуга и дополнительного образования;
осуществJUI ет промеж уточную аттестацию и поревод учащихся на дому в следующий

класс;

оказывает консультативную помощь родитеJuI м (законным представителям)
учащихся на дому;
2. Родитель(и) (законный(е) представитель(и)) учащегося

:

обеспечивают допуск педагогического(их) работника(ов) к учащомуся на занятие,

создают условия для проведения уrебных занятий, в том чиспе организовывtlют

рабочее место;

обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет)
проводения уrебньтх занятий на дому;

в

момент

коЕтролируют выполнение rI ащимся домашних заданий;

своевременно, в течение дня, информируют педагога/ классного руководитеJI я о
необходимости отмены занятий по случаю болезни rI ащегося Еа дому и возмож ности их
возобновления.
3. Педагогические работники:

организовывtlют уrебный процесс в соответствии с каJI ендарным уrебным графиком
(календарно_тематическим планированием при обу"rении по СИПР), индивидуальЕым
уrебныпл планом, расписанием занятий;

своовременно запопняют электронный ж урнаJI , отраж ают в нем провеДенные
занятия, успеваемость;
своевремеЕно заполняют табель учета рабочего времени;

вовлекают гrащегося

по

согласованию

с ого

родителем(ями) (законным(И)

преДставителем(ями)) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые ОрганизациеЙ.
4.

flокументы, регламентирующие обучение на дому

заявлеI I ие родителей,
закJI ючение медицинской организации,

заключение психолого­медико­педагогичоской комиссии,
договор об оказании образовательных услуг,
прикаi} Организации,

индивидуальный rI ебньй план или СИПР,
календарный учебный график,
индивидуальное расписание занятий.

Прилож ение N 1
к Полож ению
об организации обl"rения на дому
обучающихся с ограниченными
возмож ностями здоровья,
с инвalлидностью

руководителю организации,
осуществляющей образовательную
деятельность
ФИо зffI вителя
прож ивающей(го) по адресу
контакты: телефон
e­mail:
заявление

Прошу Вас организовать моему ребенку
ФИО ребенка
года рож дения, обучающейся(муся)
обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной
соответствии с

класса,
программе в

ДаТа, РеКВИЗиты закJI ючения психолого­медико_педагогической комиссии
по адресу

в период с

по

на основании медицинского

заключения

организации
роквизиты медициЕского закпючения, нtввание медицинскоЙ

нормативными документап{ и по организации Обl"rения на дом} л
индивидуаJI ьным уI ебном планом/ СИПР, индивидуальным расписанием занятий

с

ознакомлен(а).

Обязуюсь создать условия дпя проведения rI ебньI х занятий, в том числе

организовать рабочее место, обеспечить присутствие взрослого члеЕа семьи во
время проведения занятий в соответствии с расписанием.
lt

ll

20

г.

подпись/ расшифровка

Припож ение N 2
к Полож ению
об организации обrI ения на дому
обучающихся с ограниченными
возмож ностями здоровья,
с инвtlлидностью

БЛДНК ОРГДНИЗДЦИИ, ОСУЩЕСТВJUI ЮЩВЙ ОЬРДЗОВДТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЪНОСТЬ (ДАЛЕЕ ­ ОРГАНИЗАЦИЯ)

прикАз
N
Об организации обрения на дому

В

соответствии с частью 5 статьи 41 Федерального закона от29 декабрЯ
2012 г. N 27з­ФЗ "об образовании в Российской Федерации", нпд
уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской

ФедерациИ, на основании закJI ючения медицинской организации с рекомендациями
обучениЯ по ocgoBнbпr,l общеобразовательным програJ\ iI мам на дому и заявления(й)
родитолей (законньrх представителей) обучшощихся

ПРИКАЗЫВАЮ:

учебном году обучение на дому обучающихся согласно
списка, нff} начив им следующих педагогов:
1. Организовать в

N

Фамилияо имя

ученика

Кл.

Фио
учителя

Нагрузка в неделю

Период
обучения
согласно
медицинскому
заключению

часов

1

занятии

2.

2.

ФИО учителей

­ предметников, педагога­психолога,

учителя­логопеда, учителя­дефектолога и др специаJI истов
2.1. провести обследование обучающихся, пол)лающих образование на
дому;

2.2. разработать рекомендации по проведению коррекциънной
работы с ними с
определением объема и направпений коррекционной помощи;
2.3 . разработать индивидуальные
учебные планьr/ СИПР обуrающихся.
3. Назначить
ФИО заI uестителя руководителя Организации
ответственным за организацию разработки и обеспечение
реализации
индивидуальных учебньж планов/ СИПРобучающихся, полгI ающиi образованиена

домуо их календарньж учебных графиков, индивиду.rльных расписаний занятий.
4. Контроль за исполнением прика:} а оставпяю за собой.
.Щиректор Организации

ФИО руководителя

подпись

Прилож ение N 3
к Полож ению
об организации обуrения на дому
обучающихся с ограниченными
возмож ностями здоровья,
с инвarлидностью

договор N

о получении образования на дому

название населенного пункта

ll

tl

название организации, осуществляющей
образовательнуI о деятельность
именуемое в дальнейшем Организация, в лице директора

ФИО руководителя Организации

20

г.

на

основании Устава Организации, с одной стороны, и законный
представитель (родитель, опекун, усыновитель)

деЙствующегО

ФИО родителя (законного представителя) обучао* ""о""
именуемый в дальнейшем Законный представитель обучающегося,

ФИО обуrающегося

именуемого в дальнейшем Обрающийся, с другой стороны, в интересах

обуrающегося в соответствии с частью 5 статьи 41 Федерального закона от 29
27з­ФЗ "об образовании в РоссийскоЙ ФедерациИ", нпА
лекабря 2012 г.
упопномоченЕого органа государственной власти субъекта Российской
Федерации, Полож ением "об организации обучения на дому обуrающихся с

N

ограничеНЕымИ возмож нОстями здоровья, с иI I вtUI идностью'l, заключили настоящий
,Щоговор о ниж еследующем:
1.

прЕдмЕт договорА

1.1. Предметом настоящего.щоговораявляется осуществление образования
обучающеiося на дом} l организация освоения Обуrаrощимся адаптированной
основной общеобразовательной программы

в соответствии с рекомендациями психолого­медико­педагогической

комиссии

комиссии
дата, реквизиты закJI ючения психолого­медико­педагогической
на основании медицинского
в период с
заключения

медицинскоЙ организации
реквизиты медицинского закJI ючения, нtввание
класС согласнО индивидуальномУ учебному плану (Прилож ение 1).

за

2.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Организачия обязана:

предоставлять Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники/
имеющуюся
учебные пособия, худож ественную, справочную и другую литературу,
в бибпиотечном фонде Организации;

учебного плана/ СИПР
обеспечивать реЕrлизацию индивидуального
обучения и
электронного
применением
Обучающегося, в том числе с

дистанционных образовательных технологий;
обеспечивать реапизацию индивидуальЕогоучебного планаобучающегосяв
части психопого­педагогического сопровож дения, коррекции и развития/
реtlлизацию

Сипр;

создавать условия Обучаrощемуся для rI астия в предметных олимпиадах,

смотрах и фестива.пях худож оственного творчества, спортивных соревнованиях и
дру.й* формах организованного досуга и дополнительного образования;
перевоД ОбуrающегосЯ В
осуществлять промеж уточную аттестацию

и

спедующий класс;

оказывать консупьтативную помощь родителям (законным представителям)

Обуrающегося.

Организация имеет право:

cocTaBJUI Tb расписание заЕятий с учетом индивидуального
учебного
планrСИПР Обучающегося,
выбирать и использовать методы и средства обучения, воспитания.
3.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕJUI

Законный представитель обязан:

обеспечивать условия дJUI проведения
учебньтх занятий, в том числе
организовать рабочее место Обучающегося;
обеспечивать присутствие взрослого члена семьи (старше 18 пет) в момент
проведения учебных занятий на дому;

обеспечивать выполнение рекомендаций педагогов, связанные с
рапвитием,
воспитаниеМ и обучениеМ Обучающегося; своевременно и в полном
объеме
закрепJUI ть р{ ения и навыки, полуI енные Обучающимся на занятиях;
своевременно информировать педагога./ классного
руководителя о любом
изменении сведений, ука:} анных при закJI ючении настоящего
rЩоговора, включtUI
сведения о состоянии его здоровья и психофизического
рtlзвития, адрес
прож ивания, контактные телефоны.
Законный представитель имеет право:

в

получать
Организации консультации по вопросап{ обуrения и воспитания
Обучающегося.
присутствовать вместе С Обl"rающимся на занятиях.

ОТВЕТСТВЕННОСТЪ СТОРОН

4.

за неисполнение или ненадлеж ап(ее исполнение обязанностей,
установленньD(

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 237_ФЗ ''Об образовании
в
РоссийскОй ФедераЦии" ииными нормативными и локальным" ак"аrй,
Организация
и Законные представители несовершеннолетних обучающихся несут
ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.

РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

Настоящий договор мож ет быть расторгнут по зtUI влению Законного

представителя Обуrающегося до истечения срока действия
договора.
6.

срок дЕЙствиlI договорА

настоящий .щоговор вступает в силу с момента подписания и
действует на

срок вьцачи медицинского заключения
на
учебный год.
7.

подписи сторон

Прилож ение 1
к,Щоговору о получении
образования на дому

oTN

"Согласовано"
Руководитель Организации

Фио

"Утверж даю"

класса

обучающегося

название адаптированной основной общеобразовательной
программы в соответствии с заключением
психолого­медико­педагогичоской комиссии

Предметные области

Учебные предметы

кол­во часов в
неделю
часов

обязательнаJI часть

Итого:
Часть, формируемая участниками образовательньrх отношений

Внеурочная доятельность:
Коррекционно­рчввивающЕuI область

Итого:
Внеурочная деятельность
,Щругая внеурочнаJI

деятельность

Всего:

С учебным планом ознакомлен(а)/ согласовываю
ll

ll

20

г.

подпись/ ФИО Законного представителя Обучающегося

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».